юридическая и налоговая консультация онлайн по телефону, скайпу, аське

АДВОКАТСКОЕ БЮРО ШМЕЛЁВА А.Ф.

Целями создания этого сайта являются: повышение юридической грамотности всех желающих и оказание нового вида юридической помощи - через Internet. Теперь Вам достаточно обратиться к нам по Internet, и мы окажем Вам квалифицированную юридическую помощь


Бесплатная юридическая консультация онлайн


 

Патент на работу иностранного работника - Законы 357-ФЗ и 368-ФЗ от 24.11.2014

 

  1. Что такое патент и разрешение на работу. Новые требования к иностранцам, планирующим жить и работать в России

  2. Что надо знать работодателю

  3. Патент для иностранных работников, которые работают у физических лиц - граждан РФ

  4. Статья 2271. Особенности исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в РФ. Порядок уплаты налога

  5. Полезные ссылки по теме

 

Что такое патент и разрешение на работу.
Новые требования к иностранцам, планирующим жить и работать в России

С 01.01.2015 вступили в силу изменения действующего законодательства (Федеральные законы от 24.11.2014 №№ 357-ФЗ и 368-ФЗ), регулирующие порядок проживания и трудоустройства в России иностранных граждан, которые:

  • направлены на предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям права привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании приобретения патента;

  • меняют механизм квотирования при привлечении к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы, на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту;

  • уточняют понятийный аппарат, согласно которому с 01.01.2015:

    • разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон № 115-ФЗ), на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности;

    • патент – документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных Законом № 115-ФЗ, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности;

  • устанавливают единую унифицированную правовую форму и процедуру получения разрешения на работу иностранными гражданами, которая не распространяется на иностранцев:

    • имеющих вид на жительство в РФ или разрешение на временное проживание;

    • имеющих статус беженца или получившим временное убежище на территории РФ;

    • граждан Беларуси, Казахстана и Армении;

  • предусматривают оформление патента только в случае обращения иностранного гражданина, указавшего в миграционной карте при пересечении Государственной границы Российской Федерации цель визита – "работа".

Заявление о получении патента иностранный гражданин должен подать в течение тридцати дней со дня его въезда на территорию Российской Федерации. Нарушение указанного срока влечет отказ в приеме заявления иностранного гражданина о выдаче патента.

Устанавливаются обязательные единые требования, дающие основания для получения патента. Обязанность иностранного гражданина представить в территориальный орган ФМС следующие документы:

  1. Заявление о выдаче патента (утв. Приказом ФМС России от 08.12.2014 № 639).

  2. Документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

  3. Документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  4. Действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности договор (полис) медицинского страхования, либо копия договора о предоставлении платных медицинских услуг.

  5. Документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), выданные медицинскими организациями, находящимися в субъекте Российской Федерации, где данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность.

  6. Документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

  7. документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Полис добровольного медицинского страхования, как обязанность иностранного гражданина и обязательное условие для получения патента, обеспечит не только снятие затрат с бюджета на оказание медицинской помощи, но и сформирует контроль страховых кампаний за достоверностью информации о состоянии здоровья при выдаче первичных справок. Дополнительным условием в обеспечении контроля за достоверностью, документов, представляемых иностранным гражданином, является территориальный принцип, а именно оформление документов на территории субъекта, в котором осуществляется выдача патента. Данная мера важна для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности жизни и здоровья граждан.

Условия проживания, место регистрации, как и другие сведения, вносятся в единую электронную базу данных ФМС, что предполагает постоянный текущий контроль и меры реагирования в случае формирования "резиновых квартир" и фиктивной регистрации.

Стоимость патента является прямым фактором экономического регулирования, обеспечивающим дифференцированный подход субъектов Российской Федерации к решению вопроса о стоимости патента. Общий размер стоимости патента в размере 1 200 рублей, индексируется  на коэффициент дефлятор, а также на региональный коэффициент, устанавливаемый законом субъекта Российской Федерации, отражающий региональные особенности рынка труда.

В течение 10 дней с момента подачи всего пакета документов и проведения необходимых проверочных мероприятий ФМС выдает патент или мотивированно  отказывает в выдаче патента.

Единая унифицированная форма патента, выдаваемая территориальными органами ФМС, является единственным основанием для осуществления трудовой деятельности на территории субъекта Российской Федерации иностранным гражданином.

Осуществление трудовой деятельности, найм на работу иностранного гражданина без наличия трудового патента, установленного образца, влечет ответственность и самого иностранного гражданина и работодателя.

После выдачи патента устанавливается процедура контроля за реализацией патента.

Закрепляется обязанность работодателей и  заказчиков работ (услуг) уведомлять подразделения ФМС России, органы занятости субъектов Российской Федерации и налоговые органы о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранным работником.

На ФМС России возлагается обязанность об  уведомлении работодателей или заказчиков работ (услуг) об аннулировании выданных иностранным гражданам патентов. Одновременно с этим, информация о выданных и аннулированных патентах будет размещаться в информационных системах общего пользования.

Устанавливается обязательная сокращенная процедура реагирования специально уполномоченных лиц на факты нелегальной миграции. В этих целях законом предусматривается специальный порядок рассмотрения обращения в форме электронного документа по фактам нелегальной миграции,  в соответствии с которым такое обращение должно сопровождаться обязательным проведением в течение 10 дней проверочных мероприятий органами миграционного учета, о результатах которых в течение 15 дней письменно необходимо сообщать гражданину, обратившемуся за помощью. Данные положения распространяются и на обращения самих иностранных граждан.

Субъектам Российской Федерации предоставляется право ввести запрет на привлечение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, по отдельным видам экономической деятельности.

В части регулирования режима временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, прибывших в порядке, не требующем получения визы, и оформивших патент, законом предусматривается продление срока временного пребывания таким иностранным работникам случае уплаты им налогов и поступления информации о заключении трудового договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда в Российскую Федерацию.

 

Что надо знать работодателю

Принимая безвизового мигранта на работу (заключая гражданско-правовой договор) работодателю (физ. лицу, ИП, организации) необходимо иметь в виду следующее:

  • установленый Законом № 357-ФЗ не распространяется на иностранцев:

    • имеющих вид на жительство в РФ или разрешение на временное проживание;

    • имеющих статус беженца или получившим временное убежище на территории РФ;

    • граждан Беларуси, Казахстана и Армении;

  • патент должен быть выдан после 01.01.2015. Если патент выдан до указанной даты, то с ним иностранец вправе наняться только к физлицу для выполнения работы, не связанной с предпринимательской деятельностью;

  • мигрант может работать только на территории того субъекта РФ, в котором был выдан патент (указывается на оборотной стороне патента) - п. 4.2 ст. 13 Закона № 115-ФЗ;

  • если срок действия патента истек, то иностранца нужно отстранить от работы на срок до 1 месяца. Если патент не будет продлен, то трудовой договор с мигрантом расторгается (п. 5 ст. 327.6 ТК);

  • необходимо выяснить срок действия патента. Т.к. из самой формы патента этого не видно, у работодателя только один выход - попросить мигранта предъявить квитанцию об уплате фиксированного авансового платежа по НДФЛ (т.к. без нее иностранец не может получить патент на работу. Здесь возможны два варианта:

    • квитанция у мигранта есть (в этом случае выяснить точный срок действия патента возможно). В этом случае лучше сделать копию квитанции, чтобы быть уверенными в действительности его патента;

    • квитанция у мигранта есть (в этом случае выяснить точный срок действия патента невозможно). В этом случае работодателю лучше исходить из того, что патент выдан иностранцу на минимальный срок - 1 месяц;

  • максимальный срок действия патента с учетом всех продлений - 12 месяцев с даты его выдачи. После этого мигрант может переоформить патент лишь один раз и также на срок до 12 месяцев. То есть иностранец сможет проработать по патенту, не покидая РФ, максимум 2 года. Потом он должен выехать из России;

  • работодатель может вычесть авансовые платежи, уплаченные мигрантом, из суммы начисленного НДФЛ, при условии что у работодателя имеются:

    • заявление от иностранца о таком вычете;

    • квитанции об уплате фиксированных платежей;

    • уведомление из ИФНС по месту учета работодателя, подтверждающее его право как налогового агента уменьшить исчисленную сумму НДФЛ на уплаченные иностранцем фиксированные авансовые платежи.

  • Чтобы получить уведомление, работодатель должен подать в ИФНС заявление в произвольной форме. Без уведомления работодатель не учитывает уплаченные мигрантом авансовые платежи и в обычном порядке удерживает с выплат в его пользу НДФЛ по ставке 13%.

 

Патент для иностранных работников, которые работают у физических лиц - граждан РФ

Патент для иностранных работниковФедеральный закон от 19.05.2010 № 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 86-ФЗ) предоставил иностранцам, въезжающим на территорию РФ в безвизовом режиме, право наниматься к частным лицам в качестве обслуживающего персонала (поваров, водителей, уборщиц и т.д.) при условии получения специального патента (с 01.01.2015 данный порядок на организации и ИП). Граждане РФ имеют право привлекать мигрантов к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Патент заменяет разрешение на работу только для частных нанимателей, он не дает права на трудоустройство в организации или у предпринимателя.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия визы, а при безвизовом пребывании - не может превышать 90 суток. Этот срок может быть продлен:

  • при выдаче иностранцу разрешения на работу или патента;

  • при продлении срока действия разрешения или патента (ст. ст. 13.1, 13.2, 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ).

Если иностранный гражданин находится на территории РФ свыше 90 дней, старый патент у него не продлен, а нового патента нет, то он должен покинуть РФ в течение 15 дней.

Патент - это некая замена разрешения на работу, поэтому он имеет срок действия - от одного до трех месяцев. После этого срока мигрант может неоднократно продлить патент (в общей сложности на срок не более года). Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен НДФЛ. Если же НДФЛ не уплачен, то срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем того периода, за который уплачен налог.

По окончании 12 месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин может обратиться в территориальный орган ФМС России за получением нового патента, представив документы, подтверждающие уплату НДФЛ за предшествующий период, а также сведения о видах трудовой деятельности у физических лиц.

Иностранные граждане, получившие такой документ, уплачивают НДФЛ в особом порядке, установленном в новой ст. 2271 Налогового кодекса РФ. Согласно данной статье иностранные граждане самостоятельно уплачивают ежемесячные фиксированные авансовые платежи в размере 1 000 рублей (до 01.01.2015). При этом ежемесячный платеж может пересматриваться и корректироваться на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги).

Патент может быть аннулирован территориальным органом ФМС России в случаях:

  • регистрации данного иностранного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

  • осуществления трудовой деятельности у физических лиц с привлечением труда третьих лиц.

Из пункта 4 статьи 2271 НК следует, что моментом, до которого уплачивается фиксированный платеж, является день начала срока, на который выдается патент, либо день начала срока, на который продлевается срок действия патента. То есть выходит, что авансы перечисляются до момента получения иностранцем патента (продления срока его действия).

Общая сумма налога исчисляется наемным работником самостоятельно с учетом уплаченных в течение налогового периода (календарного года) фиксированных авансовых платежей. Налог определяется иностранным работником самостоятельно исходя из полученных доходов и ставки 13% (п. 3 ст. 224 НК). Если налог превысит авансовые платежи, то иностранцу придется доплатить, в обратном случае сумма переплаты не признается излишне уплаченным налогом и не подлежит возврату (п. 5 ст. 2271 НК).

Минфин России в своем Письме от 26.07.2010 № 03-04-08/8-165 разъяснил, что согласно пп. 2 п. 6 ст. 2271 НК иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, отчитываются в налоговой инспекции о полученных облагаемых доходах в случаях когда:

  • выезжают за пределы РФ до окончания налогового периода;

  • общая сумма налога, исчисленная ими исходя из доходов, фактически полученных от деятельности, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей.

Законом № 86-ФЗ в главу 23 Налогового кодекса РФ введена статья 2271, в которой определены особенности исчисления суммы и порядок уплаты налога на доходы физических лиц и подачи налоговой декларации иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента.

Список документов, необходимых для получения патента, есть в п. 2 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 2271 НК предусмотрено исключение из общего правила, согласно которому работодатели являются по отношению к иностранным гражданам налоговыми агентами и должны исчислять, удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц с полученных ими доходов.

До 01.01.2015 исключение из этого правила предусмотрено только для иностранных работников, которые работают у физических лиц - граждан Российской Федерации на основании патента. Такие иностранные граждане самостоятельно исчисляют, удерживают и перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц с полученных ими доходов.

У иностранных граждан, работающих у физических лиц - граждан РФ на основании патента возникают вопросы о том, вправе ли они получать стандартный налоговый вычет, на который НК не дает ответа.

По мнению Минфина РФ, изложенному в Письме от 26.07.2010 № 03-04-08/8-165, к доходам, полученным от осуществления трудовой деятельности, могут применяться налоговые вычеты после приобретения иностранными гражданами статуса налогового резидента Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 2271 НК (в редакции Закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ) устанавлено, что размер фиксированных авансовых платежей, указанный в пункте 2 статьи 2271 НК, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 07.11.2013 № 652 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2014 год" коэффициент-дефлятор на 2014 год установлен в размере 1,216; на 2015 год - 1,147 (Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685); на 2016 год - 1, 329 (Приказ Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772).

Согласно пункту 4 статьи 2271 НК фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента. При этом в расчетном документе налогоплательщиком указывается наименование платежа "Налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа".

Также достаточно часто возникает вопрос о том, обязано ли частное лицо, нанявшее обслуживающий персонал, уплачивать с выплат и вознаграждений, начисленных этим работникам, страховые взносы во внебюджетные фонды?

Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ с любых сумм, выплачиваемых иностранным гражданам, временно пребывающим на территории РФ, страховые взносы не начисляются.

Как следует из подпункта 15 пункта 1 статьи 9 Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ, она распространяется только на иностранных граждан, временно пребывающим на территории РФ. Следовательно, частный наниматель, выплачивающий любому другому обслуживающему персоналу зарплату и иные вознаграждения, обязан уплачивать страховые взносы так же, как и организации (предприниматели), являющиеся для иностранцев работодателями, т.к. плательщиками взносов считаются и физические лица, не признаваемые предпринимателями. Для них объектом обложения взносами признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, выплачиваемые в пользу физических лиц.

 

Статья 2271 Налогового кодекса РФ.
Особенности исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации. Порядок уплаты налога

(в редакции, действующей с 01 января 2015 года)

  1. В порядке, установленном настоящей статьей, исчисляется сумма и уплачивается налог на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее в настоящей статье - патент), следующими категориями иностранных граждан, осуществляющих такую деятельность:

  2. 1) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

    2) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, а также у занимающихся частной практикой нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

  3. Фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

  4. Размер фиксированных авансовых платежей, указанный в пункте 2 настоящей статьи, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда (далее в настоящей статье - региональный коэффициент), устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.

  5. В случае, если региональный коэффициент на очередной календарный год законом субъекта Российской Федерации не установлен, его значение принимается равным 1.

  6. Фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.

  7. При этом в платежном документе налогоплательщиком указывается наименование платежа "Налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа".

  8. Общая сумма налога с доходов налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, исчисляется ими с учетом уплаченных фиксированных авансовых платежей за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду.

  9. Общая сумма налога с доходов налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, исчисляется налоговыми агентами и подлежит уменьшению на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных такими налогоплательщиками за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

  10. Уменьшение исчисленной суммы налога производится в течение налогового периода только у одного налогового агента по выбору налогоплательщика при условии получения налоговым агентом от налогового органа по месту нахождения (месту жительства) налогового агента уведомления о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей.

    Налоговый агент уменьшает исчисленную сумму налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей на основании письменного заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих уплату фиксированных авансовых платежей, после получения от налогового органа уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

    Налоговый орган направляет указанное в абзаце втором настоящего пункта уведомление в срок, не превышающий 10 дней со дня получения заявления налогового агента, при наличии в налоговом органе информации, полученной от территориального  органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о факте заключения налоговым агентом с налогоплательщиком трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) и выдачи налогоплательщику патента и при условии, что ранее применительно к соответствующему налоговому периоду такое уведомление налоговыми органами в отношении указанного налогоплательщика налоговым агентам не направлялось.

  11. В случае, если сумма уплаченных за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду фиксированных авансовых платежей превышает сумму налога, исчисленную по итогам этого налогового периода исходя из фактически полученных налогоплательщиком доходов, сумма такого превышения не является суммой излишне уплаченного налога и не подлежит возврату или зачету налогоплательщику.

  12. Налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, освобождаются от обязанности по представлению в налоговые органы налоговой декларации по налогу, за исключением случаев, если:

  13. 1) общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная налогоплательщиком исходя из доходов, фактически полученных от деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей за налоговый период;

    2) налогоплательщик выезжает за пределы территории Российской Федерации до окончания налогового периода и общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная налогоплательщиком исходя из доходов, фактически полученных от деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей;

    3) патент аннулирован в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

 

Статья написана и размещена 15 ноября 2014 года. Дополнена - 26.11.2014, 14.01.2015, 18.02.2015.

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 - 2015

Информация помогла?

Понравилась статья?

 

Нравится

 

Полезные ссылки по теме "Патент на работу иностранных работников - Ззаконы от 24.11.2014 357-ФЗ и 368-ФЗ"

  1. Особенности оформления приема на работу, перевода и увольнения иностранных работников

  2. Привлечение к работе иностранцев, временно пребывающих в РФ на основании визы

  3. Привлечение к работе иностранцев, временно пребывающих в РФ без визы

  4. Какие документы нужны для заключения трудового оговора с иностранным гражданином, временно пребывающим в России

  5. Привлечение работников-иностранцев, временно проживающих в РФ

  6. Оформление на работу иностранца, временно проживающего в РФ

  7. Привлечение работников-иностранцев, постоянно проживающих в РФ

  8. Особенности оформления на работу иностранца – высококвалифицированного специалиста

  9. Особенности привлечения работников-иностранцев – граждан республики Беларусь, республики Казахстан и переселенцев

  10. Когда не нужно разрешение на работу - прием на работу беженцев, переселецнев и пр.

  11. Исчисление и удержание НДФЛ с доходов работников – иностранцев

  12. Особенности труда иностранных работников, временно пребывающих и временно проживающих в России

  13. Особенности, связанные с увольнением иностранного работника

  14. Административная ответственность работодателя

  15. Порядок определения статуса налогового резидента (нерезидента), ставки и порядок уплаты и возврата налогов

  16. Подробная инструкция о том, как правильно заполнить налоговую декларацию и получить имущественный вычет

  17. Правила внутреннего трудового распорядка (образец) Правила внутреннего трудового распорядка