Целями создания этого сайта являются: повышение юридической грамотности всех желающих и оказание нового вида юридической помощи - через Internet. Теперь Вам достаточно обратиться к нам по Internet, и мы окажем Вам квалифицированную юридическую помощь
Есть шутка о том, что слов Job - это аббревиатура, которая означает суть работы по найму, и расшифровывается Just Only Break или "только бы не умереть".
Поиск юриста, налогового консультанта - предложения
Уважаемые коллеги, в связи с тем, что к нам очень часто обращаются по вопросам, которые не относятся к нашей специализиации, проект "Юридическая и налоговая консультация онланй" предлагает сотрудничество по всем отралсям права и всем регионам России. Условия сотрудничества:
обмен ссылками (мы размещаем информацию о Вас и Ваших услугах здесь);
в вашей ссылке прошу направлять информацию о наименовании, специализации и регионе оказания услуг.
Также предлагаем платную помощь коллегам без опыта и с необольшим опытом работы в сопровождении бизнеса.
Мысли вслух о работе юриста, налогового консультанта, бухгалтера
Каждый творческий человек, как я считаю, постоянно должен находиться в поиске,
в том числе и в поиске работы, так как любой человек может потерять работу по независящим обстоятельствам. Например, форс-мажорные обстоятельства.
В один прекрасный день один из наших коллег решил поменять свою работу.
Начал искать в куче сайтов, предлагающих вакансии, что-либо подходящее.
В итоге за 2 месяца кропотливой работы из всего мусора в его картотеке остались лишь несколько адресов сайтов, которые действительно хорошо работают. У них идут обновления информации каждый день.
Если у Вас есть еще адреса сайтов, где публикуются вакансии и не предлагают какие-либо навязчивые условия - пишите - добавлю их в список.
Представьте, на собеседование приходит молодая женщина, отличный кандидат, и она по многим показателям походит на вакансию. Но большинство работодателей при этом будут озадачены вопросом: как понять, на сколько она задержится в нашей компании, насколько вероятно, что она не уйдет в декрет через несколько месяцев, через год?
Милые женщины, знакомая ситуация, не правда ли?!
Как же старается обезопасить себя работодатель? Есть способы, которые могут снизить вероятность приема на работу будущих мам. Это негласные требования, которыми работодатели зачастую пользуются.
Первое негласное требование: возраст, например, старше 30 лет. Хотя в современном мире это требование не сильно поможет. По статистике, женщин, родивших первого ребенка в возрасте между 30 и 40 годами, сейчас стало в 3 раза больше, чем двадцать лет назад, а средний возраст первородящих женщин в России приблизился к 30 годам.
Второе негласное требование: у женщины уже должен быть ребенок. Но и это спасает только в части случаев. Где гарантия, что женщина не готовится стать мамой во второй, третий раз?
Итак, менеджерам по персоналу приходится задавать вопросы, направленные на прояснение взглядов женщины на материнство. И работодатель старается получить достоверный ответ на вопрос о планировании беременности.
Тогда как задача женщины – как правило, не признаться в своих намерениях.
К счастью для женщин-соискательниц, нет рецепта, на сто процентов помогающего работодателю на собеседовании получить правдивый ответ от нас, женщин. Очевидно же, что в любом случае женщина будет отрицать свое желание (ведь она хочет получить работу!). И единственное, что может сделать в этой ситуации менеджер по персоналу – это попытаться определить, достоверную информацию дает женщина или нет.
И опять же к счастью для многих женщин-соискательниц, это достаточно сложно сделать, потому что реакцию лжи во время собеседования и наше простое волнение, вызванное стрессовой ситуацией собеседования, легко спутать.
Но! Несмотря на все сложности, работодатели пытаться всё-таки будут. И у них есть несколько приемов для определения искренности женщин-кандидаток по интересующему вопросу.
Как мыслит работодатель?
Изначально он знает, что женщина не скажет правду. И в этом случае информацией для работодателя будет не её ответ на вопрос, а её реакция:
– как быстро она найдет, что ответить;
– её невербальные проявления.
Ведь известно, что женщина, которая приходит на собеседование, конечно же, ждет вопроса о материнстве, и ответ на него у неё уже заготовлен. И работодателю, чтобы получить более яркую реакцию, нужно стремиться задавать вопрос в неожиданной для соискательницы формулировке и в неожиданное время.
Знайте, работодатель будет стремиться отследить ни то, что именно вы ответите, а вашу реакцию на вопрос.
Какие приемы будет использовать работодатель?
Прием 1. Будет избегать прямых типовых вопросов, как, например, «Когда вы планируете родить ребенка?».
Он начнет издалека: к примеру, «в нашей компании принято проводить детские конкурсы и новогодние праздники (в любой компании найдется что-то подобное), у Вас есть дети? А когда планируете?»
Или такой вариант вопроса: «Опишите, как вы планируете свою жизнь на ближайшие 5 лет?». После ответа на этот вопрос может последовать уточнение: «А что в личном плане, чего хотели бы достичь?». И постепенно уточняя, работодатель дойдет до вашего ответа насчет детей.
Прием 2. Будет задавать так называемые проективные вопросы.
Что это за вопросы? Это когда спрашивают не о вас самих, а о действиях, мотивах, мыслях и чувствах других людей (вообще всех или вашего окружения). Отвечая на этакие вопросы в ситуации собеседования, стресса и ограниченного времени, вы волей-неволей начнете говорить то, что на самом деле соответствует вашему личному опыту, и вашим взглядам.
Примеры таких проективных вопросов для определения вашего желания относительно материнства:
– Как вы считаете, отчего зависит выбор человека между семьей и карьерой?
– Как вы думаете, почему, когда задают вопрос о желании завести ребенка, женщины всегда отрицают это желание?
При оценке ответов на проективные вопросы менеджер по персоналу будет оценивать:
1. Насколько подробно вы будете отвечать.
2. Будете ли вы приводить какие-то аргументы в пользу того, что в ближайшее время не планирует рожать ребенка, или просто будете категорично отрицать.
Какие выводы сделает менеджер? Наличие аргументов может свидетельствовать, с одной стороны, о том, что вы действительно задумывались об этой ситуации и расставили приоритеты на ближайшее время.
С другой стороны, как хороший психолог менеджер по персоналу понимает, что, чем интеллектуальней позиция, на которую вы претендуете, тем более развернутые ответы вы должны показывать (ведь не зря же вы получили высшее образование и отработали уже 3 года в этой сфере!).
Поэтому данный прием – и это знает менеджер по подбору персонала – поможет ему определить ложь женщины-соискательницы только по вакансиям для рядового персонала.
Прием 3. Вам зададут вопросы о материнстве в то время, когда вы будете меньше всего их ожидать. Так обычно вопросы о семейном положении, личной жизни задаются в конце собеседования, и вы эмоционально готовитесь ответить на этот вопрос в конце собеседования.
Поэтому работодатель может задать эти вопросы в неожиданное время, например, в середине собеседования. Либо после того, как уже в конце собеседования менеджер по персоналу ответит на все ваши вопросы о зарплате, обязанностях, рабочем месте и т.д. Ведь этот этап будет восприниматься вами как завершающий, и вы, как любой человек, расслабитесь и будете меньше себя контролировать.
Прием 4. Также работодатель будет обращать внимание на ваши жесты, закрытые позы (когда руки и/или ноги перекрещены), покраснение вашей кожи, на изменения темпа вашей речи и интонаций, на направление взгляда во время ответов на щекотливые вопросы.
В общем, на все, что может вас выдать и что вы не сможете контролировать и подстраивать нужным образом во время собеседования.
Итак, работодатель может вас «раскусить» и прочесть ваши сокровенные желания о детях в самом ближайшем будущем (или то, что вы уже беременны). Но, если он знает ТК РФ и знает, чем ему грозит его несоблюдение, уж точно найдет способ отказать вам по любой другой причине. Например, по причине недостаточной компетентности в необходимой сфере.
Как противостоять «хитрым» приемам и не выдать своих намерений стать матерью в ближайшее время?
1. Перечитайте эту статью ещё минимум 2 раза, чтобы точно запомнить методы работодателя. Вы сможете распознать на собеседовании «хитрые» вопросы и отвечать на них выгодным для вас способом. Тот кто оповещен – уже вооружен!
2. Перед собеседованием потренируйтесь отвечать на такие непростые вопросы. Найдите свои правильные ответы, свои аргументы в пользу вашей «пока бездетной жизни». Придумайте, как по-разному применить эти аргументы, можно ли подать ваши аргументы шуткой, пословицей и т.д.
3. Вы должны заранее заготовить ответы на проективные вопросы о своем видении будущего, о своих приоритетах, своих целях, где приоритет не отдан семье и детям.
Нечестно, конечно, придется умалчивать сокровенное и говорить то, что от вас ожидают. Но и здесь у вас есть возможность найти свой образ, свое видение, свои аргументы. Например, «Пока не ладится с жильем», «У мужа пока неустойчиво все на фирме. Какие дети?!», «Как-то ещё сами не пожили» и т.д.
Работодатель старается «раскусить» нас, а мы стараемся «не выдать себя», стараемся показать ему только наши преимущества. И это противостояние неизбежно.
Дорогие женщины, по-настоящему «женской» мудрости вам и успехов в трудоустройстве!
Из выпуска от 10-04-2011 рассылки "ШколаЖизни.ру - уникальные секреты, хитрости и премудрости"
Способы поиска работы для юриста, налогового консультанта, бухгалтера:
Задумывался ли кто либо из вас о том, как мы ищем работу?
В зависимости от того, насколько быстро нам необходимо найти работу, мы предпринимаем в поисках работы следующие действия:
звоним друзьям, обрашаемся за помощью в кадровые агентства, пролистываем газеты с объявлениями о работе, ищем объявления о
вакансиях на сайтах кадровых агенств и размещаем объявления и резюме.
Давайте проанализируем наши действия. Это позволит нам контролировать ситуацию и даст представление об эффективности
приложенных усилий.
Друзья и знакомые -
это самый распространенный способ трудоустройства. Сообщите своим друзьям, знакомым о том, что вы ищите работу. Расспросите их, нет ли выкансий там, где они работают. Поинтересуйтесь, как они в свое время устроились. Не нужно стесняться того, что вы остались без работы. Чем больше людей будет знать о вас, тем лучше. Ибо первое, что нужно сделать при поиске работы - это вынесите информацию о себе на рынок труда. Начать нужно с написания резюме. Резюме - это ваш рекламный листок. Строгих правил написания резюме нет. Лучше всего составив резюме, показать его специалистам, сотрудникам кадровых агентств.
Кадровые агентства -
посредники между теми кто ищет и предлагает работу. Агентства бывают разными. Одни берут деньги за услуги с людей ищущих работу. Их называют агентствами по трудоустройству. Другие просят работодателей компенсировать их расходы по поиску нужного специалиста. Их называют фирмами по подбору персонала. При работе с агентсвом сразу поинтересуйтесь платные ли их услуги. Уровень вакансий и зарплат, предлагаемых фирмой по подбору персонала, выше чем в агентстве по трудоустройству. Конкурс там, соответственно, тоже выше, поскольку фирма рекомендует только лучших из лучших кандидатов. Она заинтересована не в вашем трудоустройстве, а в удовлетворении потребности компании-заказчика в персонале. Другая особенность заключается в том, что кадровые агентства в основном занимаются специалистами с солидным опытом работы. Возрастная дискриминация здесь тоже присутствует. Если у вас нет опыта работы или вы старше 45 лет вероятность найти работу с
помощью агентства очень низка. Молодые специалисты могут обратиться в представительства западных агентств - EMDS, Kelly Services. Однако, деятельность таких агенств направлена, в основном, на штучный отбор кандидатов для крупных корпораций.
Рассылая резюме по агентствам, следует понимать, что поиск работы - процесс вероятностный. Нужно, чтобы и вакансия была и требования совпали, причем вероятность не высока. Если вы разослали резюме в 50 агентств и вам позвонили из 5 - это очень хороший результат. Списки агентств можно найти в специализированных изданиях, там же можно познакомиться и с большим количеством объявлений о вакансиях.
Средства массовой информации
В любом книжном киоске вам предложат три-четыре периодических издания, публикующих объявления о рынке труда. Подобные издания выходят еженедельно. Например, "Биржа труда", "Работа для вас". Уровень вакансий в них разный. Если у вас есть доступ в Интернет, обязательно воспользуйтесь им для поиска работы. Всемирная "паутина" предлагает большое количество ресурсов, связанных с трудоустройством. Так, порядка 1000 ресурсов зарегистрировано в поисковой системе Rambler в рубрике "работа". Это домашние страницы кадровых агентств, базы данных "предлагаю работу - ищу работу", доски объявлений, электронные версии газет и журналов, странички с вакансиями компаний. Наиболее популярны сайты: "джоб" (www.job.ru), Кирилла и Мефодия (www.km.ru), "джоб лист" (www.joblist.ru), газета "Работа сегодня" (www.job-today.ru), газета "Работа для Вас" (www.rdw.ru).
Кстати, электронные версии газет и журналов дают вам возможность получить информацию раньше всех остальных. Например, Московская газета "Работа сегодня" поступает в розницу в понедельник. Обладатели доступа к Интернет уже в пятницу могут просматривать вакансии в электронном виде на сайте www.job-today.ru. Но не все газеты так оперативны в сети. К примеру, доступ к Питерской "Биржа труда" какой-то странный. Если задать поиск в любой поисковой системе, а затем зайти по предложенной
ссылке, то нередко можно обнаружить выпуск месячной давности. И лишь сервер www.rial.spb.ru может дать возможность почитать "Биржу" недельной давности.
Телевидение -
еще один истотчник информации о вакансиях. Там можно просмотреть объявления в телетексте
Все вышеупомянутые способы безусловно хороши, но рано или поздно вам придется общаться непосредственно с работодателем.
Что мешает вам это сделать сразу?
Прямой контакт с работодателем - еще один способ поиска работы. Составьте список компаний, где вам хотелось бы работать.
Обзвоните выбранные компании. Попросите, чтобы вас соединили с менеджером по персоналу. В небольшой компании такого человека может и не быть, тогда узнайте кто в компании занимается кадровыми вопросами. Обязательно узнайте как зовут вашего собеседника ("Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к вам обратиться? Как вас зовут?"). В первом разговоре расскажите кратко о себе. Для этого к разговору нужно заранее подготовиться. Напишите на бумаге небольшой рассказ о себе. Держите листок перед глазами. Узнайте есть ли интерес у компании к таким специалистам как вы. По договоренности вышлите менеджеру по персоналу ваше резюме. Перезвоните и узнайте его мнение. В случае заинтересованности
договоритесь о собеседовании. Не отчаивайтесь если вам отказали. Задействуйте все возможные способы для поиска работы. Рано или поздно вы получите искомый результат. Главное действовать и
быть достаточно настойчивым. "Стучитесь и откроется".