|
Торговый сбор, введенный Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ
Что такое торговый сборСогласно части 4 статьи 12 НК Налогового кодекса РФ (далее - НК) в редакции Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" торговый сбор - это один из местных сборов, который представляет собой индивидуальный безвозмездный платеж, установленный Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах, который обязателен к уплате на территориях тех муниципальных образований, где он установлен. Согласно статье 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ торговый сбор может быть введен в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 года, а в других муниципльных обазованиях - только после принятия соотвествующего федерального закона.
Обзор изменений, введенных Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗФедеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Налоговый кодекс РФ дополнен новой главой 33 "Торговый сбор", которой:
Разъяснения ФНС России о торговом сборе (Письмо ФНС России от 26.06.2015 № ГД-4-3/11229@)Своим Письмом ФНС России от 26.06.2015 № ГД-4-3/11229@ "О торговом сборе" дала следующие разъяснения: В соответствии с Федеральным законом от 29.10.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 382-ФЗ) с 01.01.2015 введена глава 33 "Торговый сбор" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона N 382-ФЗ торговый сбор в соответствии с главой 33 части второй Кодекса может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 01.07.2015. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона. Законом города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" с 01.07.2015 на территории города Москвы введен торговый сбор. Пунктом 1 статьи 411 Кодекса установлено, что плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный торговый сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). От уплаты торгового сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен торговый сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества (пункт 2 статьи 411 Кодекса). Пунктом 1 статьи 418 Кодекса определено, что органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в пределах, установленных статьей 418 Кодекса. На основании пункта 2 статьи 418 Кодекса нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 статьи 418 Кодекса (далее - уполномоченный орган). Согласно пункту 3 статьи 418 Кодекса уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории своего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя). При этом функции по приему уведомлений о постановке на учет, снятии с учета плательщиков торгового сбора, их обработке, а также приему и обработке информации, получаемой от уполномоченного органа в отношении плательщиков торгового сбора, возлагаются на налоговые органы. В связи с изложенным выше налоговым органам необходимо руководствоваться следующим. I. Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе1.1. Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика торгового сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной в налоговый орган, указанным в пункте 2 статьи 418 Кодекса уполномоченным органом (пункт 1 статьи 416 Кодекса). Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются: а) по месту нахождения объекта недвижимого имущества - в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества. В частности, в отношении следующих видов торговли:
б) по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - в иных случаях (в отношении торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети). Если несколько объектов торговли, в отношении которых установлен торговый сбор, находятся в одном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет плательщика торгового сбора осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика торгового сбора (уполномоченного органа) ранее, чем о других объектах (пункт 7 статьи 416 Кодекса), либо объекта, указанного первым в Уведомлении о постановке на учет (информации, представленной уполномоченным органом). Постановка на учет в качестве плательщика торгового сбора производится в течение пяти дней после получения налоговым органом указанных в настоящем пункте документов. В течение пяти дней с даты постановки на учет плательщику торгового сбора направляется свидетельство о постановке на учет в налоговом органе организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора (пункт 3 статьи 416 Кодекса). 1.2. Датой постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора признается дата возникновения объекта обложения торговым сбором, указанная в уведомлении либо в информации, представленной уполномоченным органом. 1.3. Предоставление плательщиком сбора в налоговый орган уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в связи с возникновением нового объекта обложения сбором либо получением информации о возникновении нового объекта обложения сбором, представленной в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 418 Кодекса, после постановки на учет в качестве плательщика сбора, не влечет повторную постановку на учет в качестве плательщика сбора. 1.4. Организации и индивидуальные предприниматели, использующие объекты движимого или недвижимого имущества для осуществления вида предпринимательской деятельности до 01.07.2015, в отношении которого с указанной даты будет установлен торговый сбор, обязаны представить в соответствующий налоговый орган уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в срок не позднее 07.07.2015. Дата возникновения объекта обложения сбором в данном случае будет считаться 01.07.2015. 1.5. Снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора осуществляется на основании представленного уведомления о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора (пункт 4 статьи 416 Кодекса) или на основании информации об отмене акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, поступившей в налоговый орган от уполномоченного органа, в случае, если основанием для постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора являлась информация от уполномоченного органа о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, которая подлежит отмене. Снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора осуществляется налоговым органом в течение пяти дней со дня получения налоговым органом документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора является дата прекращения осуществления плательщиком торгового сбора вида деятельности, указанной в уведомлении (пункт 4 статьи 416 Кодекса), или дата постановки на учет в случае, если снятие с учета осуществляется на основании информации об отмене акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, на основании которого осуществлена указанная постановка на учет. При снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора, такому плательщику сбора в течение пяти дней со дня снятия с учета выдается (направляется) соответствующее уведомление:
II. Контроль за правильностью отражения информации в уведомлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора2.1. Информация, содержащаяся в уведомлении о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, подлежит контролю на предмет:
2.2. В случае обнаружения налоговым органом в уведомлении о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора неверного исчисления суммы торгового сбора, подлежащей уплате, налоговый орган вправе при обнаружении указанного факта проинформировать об этом плательщика торгового сбора и предложить ему в течение 5 дней представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в уведомление. В случае, если в установленный срок не представлены пояснения, не внесены исправления или после представления соответствующих пояснений вопрос неверного исчисления суммы торгового сбора не урегулирован, налоговый орган направляет соответствующую информацию в уполномоченный орган для проверки достоверности сведений, указанных в уведомлении, представленном плательщиком торгового сбора. До реализации программного обеспечения, позволяющего производить автоматизированное направление вышеуказанной информации, взаимодействие между налоговыми органами и уполномоченными органами осуществляется посредством общеустановленного порядка документооборота. III. Исчисление и уплата сумм торгового сбора3.1. Уплата торгового сбора производится плательщиками торгового сбора в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения (пункт 2 статьи 417 Кодекса). Уплата сумм торгового сбора осуществляется организациями или индивидуальными предпринимателями, состоящими на учете в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе: а) по месту нахождения объекта недвижимого имущества - с указанием реквизитов получателя платежа и кода по ОКТМО по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора; 3.2. Если в течение периода обложения у плательщика торгового сбора произошло увеличение величины физической характеристики по объекту осуществления торговли, то такой плательщик торгового сбора при исчислении суммы торгового сбора должен учитывать указанное изменение с начала того квартала, в котором произошло увеличение величины физической характеристики. При уменьшении величины физической характеристики по объекту осуществления торговли в течение периода обложения такое изменение учитывается со следующего периода обложения (квартала) (пункт 1 статьи 412 Кодекса). 3.3. В случае представления в налоговый орган от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения торговым сбором, в отношении которых в налоговый орган плательщиком торгового сбора не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации направляет плательщику торгового сбора требование об уплате сбора. Указанная в требовании сумма торгового сбора исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы уполномоченным органом (пункт 3 статьи 417 Кодекса). При этом срок уплаты торгового сбора, указанный в пункте 2 статьи 417 Кодекса, может еще не наступить. Согласно пункту 4 статьи 69 Кодекса требование об уплате должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога (сбора) не указан в этом требовании. В целях соблюдения положений пунктов 2, 4 статьи 69 и пункта 3 статьи 417 Кодекса, необходимо учитывать, что при формировании требования об уплате торгового сбора на основании актов о выявлении нового объекта обложения сбором или о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором, составляемых в соответствии со статьей 418 Кодекса, в случае, если срок уплаты торгового сбора больше срока, отведенного на исполнение требования, срок исполнения данного требования должен соответствовать сроку уплаты торгового сбора, а именно 25-ое число месяца, следующего за периодом обложения (квартала). Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) в строке "Основания взыскания налогов (сборов, пеней, штрафов, процентов)" должно содержать данные о наименовании уполномоченного органа, направившего информацию, а также о виде и реквизитах актов, составленных указанными органами. В иных случаях требование об уплате сбора направляется в общеустановленном порядке. 3.4. В случае снятия с учета российской организации (индивидуального предпринимателя) в налоговом органе, отличном от налогового органа по месту нахождения (месту жительства), в связи с прекращением деятельности, подлежащей обложению торговым сбором, карточки РСБ по торговому сбору, которые имеют отрицательное или положительное значение, подлежат передаче в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя). Налоговым органом по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика должны быть открыты карточки РСБ с ОКТМО по месту ранее осуществлявшейся деятельности для дальнейшей работы. IV. Информационное взаимодействие4.1. Информационное взаимодействие между уполномоченными органами и налоговыми органами осуществляется на региональном уровне. Поступившая в УФНС России по субъекту Российской Федерации от уполномоченного органа информация о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, а также сведения об их отмене подлежат направлению в соответствующий территориальный налоговый орган в срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления такой информации: а) по месту нахождения объекта недвижимого имущества; До реализации программного обеспечения, позволяющего проводить автоматизированный информационный обмен информацией, взаимодействие между налоговыми органами осуществляется посредством общеустановленного порядка документооборота. 4.2. С 01.01.2015 не относятся к налоговой тайне сведения, которые предоставляются органам местного самоуправления для контроля за полнотой и достоверностью информации, предоставленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по указанным сборам (подпункт 8 пункта 1 статьи 102 Кодекса). Форма и формат, информационного взаимодействия налоговых органов и уполномоченного органа в электронном виде, утверждаются протоколом взаимодействия сторон на основании заключенных соглашений. V. Рассмотрение жалоб плательщиков торгового сбора5.1. При выявлении объектов обложения торговым сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, уполномоченный орган в течение 5 дней должен составить акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором (пункт 4 статьи 418 Кодекса). Акты о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акты о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором могут быть обжалованы плательщиком торгового сбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок рассмотрения и направления в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устного обращения регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ). Установленный Законом N 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (пункт 2 статьи 1 Закона N 59-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона N 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. При этом в силу пункта 6 статьи 8 Закона N 59-ФЗ запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В этой связи жалоба на акт уполномоченного органа о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акт уполномоченного органа о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, а также на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа рассматривается согласно требованиям Закона N 59-ФЗ вышестоящим органом по отношению к уполномоченному органу или вышестоящим должностным лицом по отношению к должностному лицу этого уполномоченного органа. Жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц направляются и рассматриваются в порядке, установленном главами 19, 20 Кодекса. VI. Исчисление налогов плательщиками торгового сбора6.1. При исчислении налогов плательщиками торгового сбора налоговым органам необходимо учитывать следующее: а) по налогу на доходы физических лиц в случае осуществления налогоплательщиком в субъекте Российской Федерации по месту своего учета вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленного по итогам налогового периода по ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Кодекса, на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде (пункт 5 статьи 225 Кодекса); 6.2. Положения пункта 5 статьи 225 Кодекса, пункта 10 статьи 286 Кодекса, пункта 8 статьи 346.21 Кодекса не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора. Положения указанных статей Кодекса также не применяются в случае отсутствия фактической уплаты сумм торгового сбора в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности. Несвоевременное представление плательщиком торгового сбора уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора не лишает такого плательщика права на уменьшение соответствующей суммы налога в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 225 Кодекса, пунктом 10 статьи 286 Кодекса или пунктом 8 статьи 346.21 Кодекса. VII. Ответственность плательщиков торгового сбора7.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 416 Кодекса постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в пункте 2 статьи 418 Кодекса уполномоченным органом в налоговый орган. Согласно пункту 2 статьи 416 Кодекса плательщик сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором. Пунктом 1 статьи 116 Кодекса предусмотрена ответственность за нарушение налогоплательщиком установленного Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Кодексом, в связи с чем применение ответственности за непредставление уведомления о постановке на учет неправомерно. Вместе с тем, пунктом 1 статьи 126 Кодекса установлена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 Кодекса, а также пунктом 1.1 статьи 126 Кодекса. В этой связи, если плательщиком торгового сбора представлено несвоевременно соответствующее уведомление, такой плательщик торгового сбора подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса. Пунктом 2 статьи 116 Кодекса предусмотрена ответственность за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Кодексом в виде взыскания штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей. Таким образом, при наличии доказательств, подтверждающих факт ведения деятельности без постановки на учет в качестве плательщика сбора, получения доходов в указанный период плательщиком сбора, налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 116 Кодекса. В частности, таким доказательством может являться информация (акт о выявлении нового объекта обложения сбором), представленная уполномоченным органом о выявлении нового объекта обложения сбором, если таким плательщиком сбора не было ранее представлено уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора. ФНС России поручает Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести данное письмо до подведомственных налоговых органов и налогоплательщиков.
Глава 33. Торговый сбор
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сбор устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Статья 411. Плательщики сбора
Статья 412. Объект обложения
1) дата возникновения объекта обложения сбором - дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор; 2) дата прекращения объекта обложения сбором - дата прекращения использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор.
Статья 413. Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается сбор
1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями); 2) торговля через объекты нестационарной торговой сети; 3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы; 4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада. 1) объект осуществления торговли: в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 настоящей статьи, - здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор; в отношении деятельности по организации розничных рынков - объект недвижимого имущества, с использованием которого управляющая рынком компания осуществляет указанную деятельность; 2) торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады; 3) деятельность по организации розничных рынков - деятельность управляющих рынком компаний, определяемая в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Комментарий к статье 413Поскольку в Налоговом кодексе РФ не приводятся определения таких понятий, как "стационарный и нестационарный торговый объект", "площадь торгового объекта", Письмом ФНС России от 30.10.2015 N СД-4-3/19037@ "О направлении письма Минфина России от 14.10.2015 N 03-11-09/58628" рекомендовано обратиться к положениям статьи 2 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", согласно которой:
В случае, если офис налогоплательщика не соответствует указанным требованиям к торговому объекту, а также не может быть признан зданием, сооружением, помещением или торговой точкой, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, осуществление в нем торговой деятельности не является объектом обложения торговым сбором.
Статья 414. Период обложенияПериодом обложения сбором признается квартал.
Статья 415. Ставки сбора
При этом с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, ставка сбора не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на три месяца. Статья 416. Учет плательщиков сбора
В уведомлении указывается информация об объекте обложения сбором: вид предпринимательской деятельности; объект осуществления торговли, с использованием которого осуществляется (прекращается) указанная предпринимательская деятельность; характеристики (количество и (или) площадь) объекта осуществления торговли, необходимые для определения суммы сбора. Осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, без направления указанного уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе. Плательщик сбора обязан уведомить налоговый орган о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, не позднее пяти дней со дня соответствующего изменения. Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении. по месту нахождения объекта недвижимого имущества - в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества; по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - в иных случаях. В случае, если несколько объектов осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен сбор, находятся в одном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет плательщика сбора осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика сбора ранее, чем о других объектах. Статья 417. Порядок исчисления и уплаты сбора
Указанная в требовании сумма сбора исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы уполномоченным органом. Статья 418. Полномочия органов местного самоуправления (органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя)
Акты, указанные в настоящем пункте, могут быть обжалованы плательщиком сбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае отмены соответствующего акта сведения об этом направляются уполномоченным органом в налоговый орган в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
Формы уведомлений по торговому сборуФНС России своим Письмом от 10.06.2015 № ГД-4-310036@ рекомендовало использовать следующие формы уведомлений:
а также Порядок заполнения этих форм уведомлений. По общему правилу уведомление о постановке на учет представляется в налоговый орган не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором. Постановка на учет осуществляется в налоговом органе:
Статья написана и размещена 2 декабря 2014 года. Дополнена - 19.06.2015, 05.11.2015.
ВНИМАНИЕ! Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора. Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 - 2015
Полезные ссылки по теме "Торговый сбор"
Тэги: Торговый сбор, закон, 382-ФЗ, от 29.11.2014, форма уведомления
|