|
Черный и белый список банков
Критерии отбора в чёрный список банковСовременная жизнь устроена так, что каждый из нас взаимодействует и общается с представителями нескольких банков. Порой наше недовольство качеством предоставления банковских услуг настолько велико, что хочется поделиться с теми, кто еще не знает об этом, но неминуемо столкнется. Дабы уберечь время, деньги и нервы потенциальных клиентов банков-аутсайдеров хочу в данной статье реализовать свое конституционное право выражать свое мнение и поделиться информацией о качестве обслуживания банков, основанной на личном опыте общения с различными банками на протяжении нескольких последних лет (2008 - 2014 годы). При оценке качества банковского обслуживания (кроме сути претензий) я постарался обобщить свой опыт о:
Как известно, только лишь собственное мнение является субъективным, поэтому (чтобы информация была объективной) этот черный список - результат обобщенного отрицательного опыта общения (о котором говорится ниже), который подтвержден самими банками или уполномоченными государственными органами с размещением подтверждающих документов. Целями обращения с жалобами в гос. органы были стремление к справедливости и крайняя степень возмущения действиями банков, а не лавры какой-то славы и пр., поэтому таких обращений и не так много, как, может быть, кому-то хотелось бы видеть. Кстати, внизу статьи размещены кнопки "Мне нравится" и "Поделиться", с помощью которых Вы можете выразить свое мнение по изложенным в этой статье доводам. Итак, на протяжении нескольких последних лет я обращался за услугами (был и (или) являюсь клиентом) в следующие банки (в алфавитном порядке):
Поскольку данная статья посвящена отрицательному опыту и некачественному обслуживанию в банках, ниже указаны только те банки, с которыми (как показывает мой личный опыт) дело иметь не стоит. Положительным отзывам банков будет посвящена другая статья.
Банк "Русский стандарт"В свое время между мной и банком был заключен договор. Как "бесплатное приложение" к договору на мое имя была выпущена банковская карта Visa Gold (далее - карта № 1). В рамках проекта "банк в кармане" банк выдал мне еще 2 карты – MastrerCard GOLD (далее - карта № 2) и MastrerCard (далее - карта № 3). Когда решил воспользоваться Картой № 2 (почему бы вместо 5% не получать 10%), мне пришлось в течение нескольких дней дважды обращаться именно в офис банка и терять там около 1 часа своего времени на выяснение всех нюансов. При этом выяснилось, что:
Приложив невероятные усилия и с горем пополам в течение 3 дней и с 3 раза (дважды представитель банка вводил меня в заблуждение) Карту № 2 активировали. Рано порадовавшись, я перевел деньги через интернет-банк с Карты № 3 на Карту № 2, но в результате деньги куда-то исчезли. Два дня я убил на то, чтобы найти ответ на вопрос - куда ушли деньги. Впоследствии выяснилось, что:
Обратившись в банк с претензией и просьбой отменить операцию я с удивлением узнал, что отменить операцию невозможно, а единственное, что возможно сделать, так это получить перевыпущенную карту Visa Gold, активировать ее и самостоятельно еще раз перевести деньги на Карту № 2. Роспотребнадзор признал действия банка незаконными и привлек банк "Русский стандарт" к административной ответственности, признав меня потерпевшим от таких действий банка.После обращения в Роспотребнадзор с жалобой о нарушении прав потребителей банк признал, что был неправ и вернул мне на карту как основную сумму, так и комиссию, а потом тихой сапой заблокировал эту карту не сообщив мне об этом. Как вы понимаете, уважаемый читатель, узнал я о блокировке карты в самый неподходящий момент - когда попытался расплатиться этой картой. Но и на этом история еще не закончилась. Видимо, банк решил поглумиться на до мной, т.к. для того, чтобы получить свои деньги банк погнал меня из ближайшего в самый дальний для меня офис, сославшись на то, что это сделать можно только там. Но и при обращении в офис я узнал много нового, в том числе и то, что банк не может мне выдать всю сумму сразу из-за установленных в банке лимитов, в связи с чем мне пришлось ездить в дальний офис несколько раз. Но и это еще не все. Каково же было мое удивление, когда я обратился в ближаший офис банка с заявлением о закрытии карты (на который к тому моменту оставались какие-то небольшие деньги). И тут я в очередной раз был удивлен, когда узнал, что деньги все же можно было получить в ближайшем для меня офисе!!!
Юниаструм банкНачнем с порога - еще при обращении в офис банка вы рискуете (даже если вы единственный клиент) ожидать аудиенции от 5 до 30 минут. При заключении договора банковские работники будут вас уверять, что при продлении договора ставка не меняется, а то, что написано в договоре мелким шрифтом и с непонятным содержанием – это (по заверению банковских работников) так – словоблудие юристов банка, на которое клиенту не стоит обращать внимание При автоматическом продлении срока действия вклада процентная ставка по вкладу окажется в 3 – 4 раза ниже первоначальной ставки. НО вы об этом не узнаете или узнаете только когда будете получать деньги. И это не смотря на то, что . При досрочном расторжении договора банковского вклада не смотря на ту процентную ставку, которая указана в договоре для этого случая, фактически вам начислят проценты по ставке в 1,5 – 2 раза меньшей, чем предусмотрено условиями договора. При участии в бонусной программе на сайте Банки.ру в какой-то момент бан может выкинуть Вас из этой программы без объяснения причин. По требованию вкладчика деньги вам могут вернуть не сразу (в день обращения), а через 3 – 4 РАБОЧИХ дня – когда банк соберет эту сумму. По результатам обращения в ГТУ ЦБ из банка пришло письмо с извинениями, информацией о том, что банк провел служебное расследование и сделал перерасчет ("вдруг" выяснилось, что банк ошибся больше чем в 2 раза и, конечно же, в свою пользу). Но при попытке получить эти деньги работники банка ведут себя крайне некорректно, что очень затрудняет мне получить МОИ же деньги, которые банк чуть благополучно не присвоил, признав свои ошибки только после хорошего пинка из ГТУ ЦБ. Из ответа ГТУ ЦБ по г. Москве: Из ответа Юниаструмбанка:По указанным причинам не рекомендую доверять этому банку Ваши деньги даже на короткий срок, поскольку Вас обманут и не один раз.
Белый список банков (системно значимые)20.10.2015 ЦБ РФ утвердил перечень системно значимых кредитных организаций, в который вошли следующие банки:
Указанием от 16.01.2014 № 3174-У "Об определении перечня системно значимых кредитных организаций" Банк России фактически определил критерии для внесения банков в "белый" список (перечень). В Перечень включаются кредитные организации, на которые приходится не менее четырех пятых совокупных активов банковского сектора. С большой долей уверенности можно сказать, что в белый список будут включены Сбербанк и банк ВТБ, платежные системы которых Банк России (Информация Банка России от 16.01.2014 "О признании Платежной системы "Сбербанк" и Платежной системы ВТБ значимыми" опубликовано в Вестник Банка России № 8 от 22.01.2014) признал - социально значимыми, а платежные систему Сбербанка - еще и системно значимой. В феврале 2015 года Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" утвержден следующий перечень банков для осуществления мер по повышению их капитализации:
Критерии отбораСогласно Указанию ЦБ РФ от 16.01.2014 № 3174-У перечень системно значимых кредитных организаций определяется на основе количественных показателей, рассчитываемых с учетом результатов деятельности кредитной организации за каждый финансовый год из трех лет, предшествующих дате расчета (каждый завершенный финансовый год для организаций, осуществляющих деятельность менее 3 лет), и включающих, в частности:
Статья написана и размещена 18 января 2014 года. Дополнена - 05.03.2015, 21.10.2015
ВНИМАНИЕ! Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора. Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 - 2015Полезные ссылки по теме "Черный и белый список банков"
Ключевые слова: черный, список, банков, Юниаструм банк, банк Русский стандарт
|