Документы для регистрации организации и ИП в ФНС
-
Какие документы нужны для регистрации организации
-
Какие документы нужны для регистрации ИП
-
Полезные ссылки по теме
Итак, Вы решили самостоятельно зарегистрировать созданную организацию.
Какие же документы нужны для самостоятельной регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица (ООО, ЗАО, ОАО)?
Ответ на этот вопрос зависит от того, что Вы намерены зарегистрировать (открыть), т.е. - вести свой бизнес:
Эта статья написана в рамках пошагового руководства по самостоятельной регистрации бизнеса:
-
Как зарегистрировать ИП (ПБЮЛ) и ООО в налоговой инспекции самому в 2014 году
-
Подготовка и оформление необходимых документов для регистрации.
-
Регистрация ООО (ЗАО, ОАО) или ИП в налоговой инспекции
-
Когда не надо регистировать ИП?
-
Регистрация ООО (ЗАО, ОАО) или ИП в ПФР, ФОМС, ФСС, Росстате)
-
Изготовление печати.
-
Открытие расчетного счета в банке.
Для регистрации (открытия) организаций (ООО, ЗАО, ОАО) в качестве юридических лиц
в налоговый орган необходимо предоставить следующие документы:
-
Заявление о государственной регистрации по форме Р11001, подписанное заявителем.
Для заполнения заявления необходимо определить коды экономических видов деятельности (ОКВЭД - Общероссийский Классификатор Видов Экономической Деятельности). При определении ОКВЭД надо исходить из тех видов деятельности, которыми предполагается заниматься. В заявлении можно указать несколько кодов ОКВЭД, при этом первый из указанных кодов будет основным.
Заявление должно быть напечатано, либо данные могут быть вписаны от руки печатным шрифтом. Обязательному заполнению подлежат листы А, Б, Г или Д, Ж.
-
Решение о создании юридического лица в виде протокола общего собрания учредителей ООО (ЗАО, ОАО) или договора.
-
Список участников ООО (ЗАО, ОАО).
-
Сведения о месте нахождения организации.
Если Вы решили купить "юридидческий адрес", то надо иметь в виду связанные с этим риски а также то, что налоговые органы с повышенным вниманием относятся к тем адресам, которые являются адресами массовой регистрации (те адреса, по которым зарегистрировано более 10 организаций).
-
Приказ о назначении руководителя.
-
Учредительные документы юридического лица: устав (а для ЗАО, ОАО дополнительно - учредительный договор) - подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии.
При этом надо иметь в виду, что если документ содержит более одного листа, то такой документ необходимо предоставлять в прошитом и пронумерованном виде.
-
Учитывая, что один экземпляр устава и учредительного договора остается в регистрационном деле ФНС, а удостоверенные копии устава потребуются и для открытия расчетного счета в банке, и для ведения хозяйственной деятельности, в ФНС надо представить два экземпляра устава и лучше сразу подготовить заявление о предоставлении копий устава и подготовить необходимое количество этих копий (обычно не менее 2).Этот "ход" избавит вас от похода к нотариусу для удостоверения копий учредительных документов.
-
Для подтверждения оплаты уставного капитала - справка об открытии накопительного счета (если уставный капитал внесен деньгами).
-
Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения (если учредитель - иностранное юридическое лицо).
-
Документ об уплате государственной пошлины.
-
Решив зарегистрировать бизнес Вы решили, чем будет заниматься организация. Поэтому лучше до регистрации решить - какую систему налогообложения выбрать. Если планируется применение упрощенной системы налогообложения (УСН), то лучше сразу подать заявление о применении УСН (форма № 26.2-1).
При этом надо иметь в виду, что
-
заявление на применение УСН можно подать сразу. Если при регистрации заявление не подано, то его можно подать только с 1 октября по 30 ноября, а применять УСН только со следующего календарного года;
-
ЕНВД является "добровльно - принудительным режимом налогообложения.
Процесс регистрации общества с ограниченной ответственностью (ООО), закрытого акционерного общества (ЗАО) и открытого акционерного общества) в налоговом органе ничем не отличается, поэтому и подготовка пакета документов для каждой из организацоинно-првовых форм также одинакова. Различия лишь в пунктах заполняемого заявления и необходимости предоставления учредительного договора.
Если по каким-то причинам Вы не может подготовить пакет необходимых учредительных документов для регистрации или знаете как заполнить бланк заявления о государственной регистрации юридического лица и (или) заявления на УСН, то можете обратиться к нам за такой услугой и мы обязательно постараемся Вам помочь очно или в режиме дистанционного консалтинга.
Для регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (ПБЮЛ, ИП) в ФНС необходимо предоставить:
-
Заявление о государственной регистрации по форме Р21001.
Для заполнение заявления необходимо определить коды экономических видов деятельности (ОКВЭД - Общероссийский Классификатор Видов Экономической Деятельности). При определении ОКВЭД надо исходить из тех видов деятельности, которыми предполагается заниматься. В заявлении можно указать несколько кодов ОКВЭД, при этом первый из указанных кодов будет основным.
Заявление должно быть напечатано, либо данные могут быть вписаны от руки печатным шрифтом. Обязательному заполнению подлежат листы А, Б, Г или Д, Ж.
-
Копия паспорта (оригинал + копия, нотариально заверенная).
-
Документ об уплате государственной пошлины. Надо иметь в виду, что квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ИП действительна только в течение 5-ти дней.
- Решив зарегистрировать бизнес Вы, наверняка, уже знаете - чем будете заниматься. Поэтому лучше до регистрации решить - какую систему налогообложения выбрать.Если планируется применение упрощенной системы налогообложения (УСН), то лучше сразу подать заявление о применении УСН (форма № 26.2-1).
Справка: с 07.01.2011 заверять свою подпись у нотариуса ИП не нужно.
Для оформления документов на регистрацию ИП Вам понадобится Ваш номер ИНН.
Если Вы его не знаете, прочитайте как узнать свой ИНН через интернет.
Если Вы не знаете как заполнить бланк заявления о государственной регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица и (или) заявления на УСН, то можете обратиться к нам за такой услугой.
Итог: у Вас на руках все необходимые документы для регистрации, с которыми Вы смело можете отправляться в регистрирующий орган. Надо иметь в виду, что подавать документы в регистрирующий орган необходимо не позднее 5 рабочих дней после даты утверждения устава, поэтому не спешите ставить дату на сдаваемых документах.
Теперь эти документы необходимо подать на регистрацию для того, чтобы зарегистрировать ООО (ЗАО, ОАО) или лицо в качестве индивидуального предпринимателя.
ВНИМАНИЕ!
Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.
Информация помогла?
|
Понравилась статья?
|
Нравится
|
Полезные ссылки по теме "Документы для регистрации, оформления,открытия ООО и ИП в ФНС"
-
Что лучше: ООО или ИП?
-
Общий налоговый режим
-
Упрощенная система налогообложения
-
Упрощенная система налогообложения на основе патента
-
Система налогообложения в виде ЕНВД
-
Налоговая отчетность для общего режима налогообложения
-
Налоговая отчетность для упрощенной системы налогообложения
-
Налоговая отчетность для системы налогообложения в виде ЕНВД
Тэги: регистрация, документы для регистрации ООО, документы для регистрации ИП, открытие ООО, заявление формы Р11001, форма Р11001, форма Р21001, заявление Р21001, государственная юридического лица, налог.ру, учредительные документы