Запись и прием ребенка в школу
-
Порядок приема ребенка в школу
-
Необходимые для приема в школу документы
-
Прием в 1 классы в Москве
-
Прием в 1 классы в Санкт-Петербурге
-
Порядок перевода ребенка в другую школу
-
Предоставление услуги по присмотру
и уходу за детьми в группах продленного дня
-
Полезные ссылки по теме
Порядок приема ребенка в школу
Порядок приема в школу должен соответствовать Закону "Об образовании в РФ" и осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" от 15 февраля 2012 г. № 107.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" утвержден:
Порядок
приема граждан на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32,
зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2014 г. Регистрационный № 31800)
-
Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, дети) в организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее соответственно - ОООД, общеобразовательные программы).
-
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в ОООД для обучения по общеобразовательным
программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в
соответствии с международными договорами Российской Федерации,
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27,
ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165) и настоящим Порядком.
-
Правила приема в конкретную ОООД на обучение по
общеобразовательным программам (далее - правила приема) устанавливаются в
части, не урегулированной законодательством об образовании, ОООД
самостоятельно.
Прием граждан для обучения в филиале ОООД осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в ОООД.
-
Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны
обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право
на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация
(далее - закрепленная территория).
-
В приеме в государственную или муниципальную образовательную
организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней
свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23,
ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165). В случае
отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной
организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса
о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются
непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования,
или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
-
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за
счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598;
2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036;
N 48, ст. 6165).
Организация индивидуального отбора при приеме в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего
и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке,
которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными
образовательными программами в области физической культуры и спорта, или
образовательные программы среднего профессионального образования в
области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на
основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или
спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим
видом спорта.
-
ОООД обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся.
Государственные и муниципальные образовательные организации размещают распорядительный акт органа местного самоуправления
муниципального района, городского округа (в городах федерального значения
- акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации)
о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями
муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 февраля
текущего года (далее - распорядительный акт о закрепленной территории).
-
Государственная или муниципальная образовательная организация с
целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает
на информационном стенде, на официальном сайте в сети "Интернет", в
средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о:
количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;
наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.
-
Прием граждан в ОООД осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа,
удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо
оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10
Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
ОООД может осуществлять прием указанного заявления в форме
электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка
указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей
(законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных
представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Примерная форма заявления размещается ОООД на информационном стенде и (или) на официальном сайте ОООД в сети "Интернет".
Для приема в ОООД:
родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно
предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ,
подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют
документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления
прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в
Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном
порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в ОООД на время
обучения ребенка.
-
Родители (законные представители) детей имеют право по своему
усмотрению представлять другие документы.
-
При приеме в ОООД для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного
образца.
-
Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в ОООД не допускается.
-
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации ОООД, уставом ОООД фиксируется в заявлении о
приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей)
ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных
ребенка в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
-
Прием заявлений в первый класс ОООД для граждан, проживающих на
закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не
позднее 30 июня текущего года.
Зачисление в ОООД оформляется распорядительным актом ОООД в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
ОООД, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на
закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на
закрепленной территории, ранее 1 июля.
-
Для удобства родителей (законных представителей) детей ОООД
устанавливают график приема документов в зависимости от адреса
регистрации по месту жительства (пребывания).
-
При приеме на свободные места детей, не проживающих на
закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан,
имеющих право на первоочередное предоставление места в ОООД в
соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации.
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только
с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
-
Документы, представленные родителями (законными представителями)
детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации
заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в
получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере
заявления о приеме ребенка в ОООД, о перечне представленных документов.
Расписка заверяется подписью должностного лица ОООД, ответственного за
прием документов, и печатью ОООД.
-
Распорядительные акты ОООД о приеме детей на обучение
размещаются на информационном стенде ОООД в день их издания.
-
На каждого ребенка, зачисленного в ОООД, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
В части, не урегулированной законодательством правила приема детей в школу определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и и закрепляются в уставе.
В государственные и муниципальные общеобразовательные организации должен быть обеспечен прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня, т.е. государство гарантирует ребенку возможность учиться в той школе, которая расположена рядом с его домом, не лишая возможности выбора другого образовательного учреждения.
Вступительные испытания для этих детей не допускаются. Отказать им могут только по причине отсутствия свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной школе для решения вопроса об устройстве ребенка в другую школу родители могут обратиться непосредственно в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
Допускается организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные школы для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. Порядок такого отбора предусматривается законодательством субъекта РФ. Кроме того, возможно проведение оценки способностей при отборе учеников в организации, реализующие образовательные программы:
-
основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта;
-
среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.
Территории за муниципальными школами закрепляются органами местного самоуправления, которые ежегодно не позднее 1 марта издают соответствующий распорядительный акт о закрепленной территории. Копию этого акта, а также устава и других документов образовательное учреждение размещает на своем информационном стенде и в сети Интернет на своем официальном сайте.
Для проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц образовательное учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта публикует информацию о количестве мест в первых классах. Информация может размещаться на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных). Не позднее 1 августа должна появиться информация о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.
В первый класс школы принимают детей, которым к моменту начала обучения исполнилось 6,5 лет, если они не имеют противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения детьми возраста 8 лет. По заявлению родителей школа может разрешить прием детей в более раннем или более позднем возрасте.
Необходимые для приема в школу документы
Прием в 1 класс
Единой формы бланка заявления о приеме нет, форма утверждается руководителем каждой школы.
Родитель, проживающий на закрепленной территории, подаёт заявление в школу, к которому прилагаются:
-
паспорт родителя (законного представителя ребёнка);
-
оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка;
-
медицинская карта ребёнка;
-
документ, подтверждающий факт проживания на закрепленной территории.
Для подтверждения проживания на закрепленной территории родители могут представить один из следующих документов:
-
форма № 8 (свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства);
-
форма № 3 (свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания);
-
форма № 9 (справка о регистрации на ребенка или его законного представителя);
-
паспорт одного из родителей с отметкой о регистрации по месту жительства;
-
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением несовершеннолетнего и (или) его законного представителя (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилого помещения и др. действующие на 2014-2015 учебный год).
Для получения свидетельства о регистрации по месту жительства по форме № 8 или свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме № 3 родители обращается в жилищные органы по месту регистрации ребенка в соответствии с порядком предоставления указанной государственной услуги.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием документов начинается с 01 августа года при наличии свободных мест.
Родители детей, не проживающих на закрепленной за школой территории, но чьи старшие братья и сестры уже обучаются в школе, могут подать заявление о приеме младшего ребенка в данное учреждение не ранее 1 августа.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Родители могут подать заявление о зачислении своего ребенка в школу следующими способами:
На практике бывают случаи отказа в приеме детей в общеобразовательные учреждения, если у них нет свидетельства о регистрации по месту жительства. Своим письмом от 13 мая 2013 г. № 08-548 "О приеме в общеобразовательные учреждения"Министерство образования и науки разъяснило, что такой отказ является необоснованным. Дело в том, что такие свидетельства до 2008 г. не выдавались. Поэтому отсутствие свидетельства еще не значит, что ребенок не зарегистрирован по месту жительства. Однако для зачисления ребенка в школу его родители (законные представители) должны до 31 июля включительно представить документ, подтверждающий его проживание на закрепленной за образовательным учреждением территории.
Прием в школу иностранных граждан и лиц без гражданства
Иностранные граждане и лица без гражданства, представляют на русском языке все указанные выше документы (или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).
Для закрепленных лиц, не достигших 14 лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Прием во вторые и последующие классы
Для приема ребенка во 2-й и последующие классы образовательного учреждения родитель подает в образовательное учреждение заявление, к которому прилагаются документы, указанные выше, а также передает личное дело обучающегося, выданное образовательным учреждением, в котором ребенок обучался ранее.
Зачисление в 5-е классы гимназий и 5 (8-е) классы лицеев проводится при отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом и обучению по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного (для гимназий) и технического или научно-естественного (для лицеев) профиля.
При достижении ребенком 14-летнего возраста вместо копии документа, удостоверяющего наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, представляется копия его паспорта гражданина РФ.
Приём в 1 классы в Москве
Для записи ребенка в 1 класс в Москве действует электронная очередь. Для записи ребенка через портал госуслуг необходимо пройти регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг Москвы pgu.mos.ru.
Пошаговая инструкция по записи ребенка в 1 класс в Москве:
Приём в 1 классы в Санкт-Петербурге
Прием детей, проживающих на закрепленной за школой территории, осуществляется не позднее 10 марта по 31 июля 2014 года. Точные сроки начала приема заявления необходимо выяснить в школе, в которую Вы планируете подавать заявление.
В соответствии с Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.08.2015 N 4135-р "Об организации приема в первые классы государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга" и
Письмом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № от 18.08.2015 N 03-20-3233/15-0-0 прием в первые классы начнется во всех общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга поэтапно с 09.00 15 декабря 2015 года, а именно:
-
для детей, имеющих преимущественное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные организации, с 15 декабря 2015 года до 5 сентября 2016 года (в случае подачи заявления с 20 января 2016 года преимущественное право реализуется на свободные места);
-
для детей, проживающих на закрепленной территории, с 20 января 2016 года до 30 июня 2016 года (в случае подачи заявления после 30 июня 2016 года зачисление производится на общих основаниях);
-
для детей, не проживающих на закрепленной территории, с 1 июля 2016 года на свободные места.
Схематично это можно показать так:
Ежегодно в срок до 1 марта администрация района Санкт-Петербурга, в ведении которой находится образовательное учреждение, правовым актом закрепляет территории за подведомственными школами. Копия распорядительного акта администрации района в срок не позднее 10 дней с даты издания размещается на официальном сайте администрации района и в средствах массовой информации. Далее, не позднее 10 дней со дня издания такого акта (о закреплении территории) школа размещает на информационном стенде и в сети Интернет на своем официальном сайте - информацию о количестве мест в первых классах. Информацию о количестве свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории размещает не позднее 1 августа.
Для зачисления в образовательное учреждение, расположенное на закрепленной территории, родителям ребенка необходимо представить документ, подтверждающий проживание ребенка на закрепленной территории. Такими документами могут являться:
-
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (форма N 8);
-
свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания (форма N 3);
паспорт одного из родителей (законных представителей) ребенка с отметкой о регистрации по месту жительства;
-
справка о регистрации по форме N 9 (равнозначно выписка из домовой книги) с данными о регистрации ребенка и(или) его родителя (законного представителя) и(или) данными о правоустанавливающих документах на жилое помещение, выданных на имя ребенка и(или) его родителя (законного представителя);
-
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением ребенком и(или) его родителем (законным представителем) (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор безвозмездного пользования жилого помещения и др.), оформленные в соответствии с действующим законодательством на имя родителя (законного представителя) ребенка.
Преимущественным правом при зачислении в общеобразовательное учреждение на вакантные места пользуются:
В 1-й класс принимаются дети, достигшие 6,5 лет к началу учебного года.
Обучение детей, не достигших данного возраста к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей шестилетнего возраста.
Предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня
утв. Письмом Министерства образования и науки РФ
от 24 сентября 2014 г. № 08-1346
Методические рекомендации
по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(далее - Федеральный закон) в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации), могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее - ГПД).
Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).
При определении конкретного набора услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД учитываются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (далее - СанПиН).
Организация питания. В ГПД (помимо завтрака во время учебных занятий) должно быть предусмотрено двухразовое питание детей: обед - в 13 - 14 часов, полдник - в 16 - 17 часов.
Хозяйственно-бытовое обслуживание детей, которое включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.).
Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:
-
организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;
-
организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей;
-
организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);
-
организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др.
Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.
В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (в том числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.) (часть 9 статьи 66 Федерального закона).
Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разработать нормативные акты, регулирующие предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.
Нормативные акты о регулировании предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в общеобразовательных организациях должны содержать, в том числе:
-
перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня;
-
методику расчёта стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);
-
перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
-
модель договора между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
Дополнительно обращаем внимание, что учредитель вправе снизить размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке (например, для многодетных семей, социально незащищенных семей, одиноких матерей (отцов), семей, пострадавших от стихийных бедствий, безработных, беженцев или вынужденных переселенцев и др.).
В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Так как общеобразовательные организации являются некоммерческими организациями, не допускается извлечение прибыли из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родительская плата за ГПД должна обеспечивать только возмещение расходов общеобразовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
В целях недопущения в общеобразовательных организациях незаконных сборов денежных средств и обеспечения полноты реализации Федерального закона рекомендуется:
-
организовать мониторинг востребованности услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, их стоимости, а также удовлетворённости родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся качеством данных услуг;
-
организовать регулярную разъяснительную работы с педагогическим сообществом и родительской общественностью по вопросам осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД;
-
обеспечить оперативное освещение в СМИ порядка применения норм Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”в части создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД.
На федеральном уровне Минобрнауки России организовано проведение мониторинга предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД создан специальный сервис обратной связи для сообщений граждан: net-рoboram@mon.gov.ru.
Перевод в другую школу
Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" утвержден:
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ ОДНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
УРОВНЯ И НАПРАВЛЕННОСТИ
I. Общие положения
-
Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - Порядок), устанавливают общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которой он обучается (далее - исходная организация), в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - принимающая организация), в следующих случаях:
по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
-
Учредитель исходной организации и (или) уполномоченный им орган управления исходной организацией (далее - учредитель) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей).
-
Действие настоящего Порядка не распространяется на специальные учебно-воспитательные образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением и общеобразовательные организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.
-
Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
II. Перевод совершеннолетнего обучающегося
по его инициативе или несовершеннолетнего
обучающегося по инициативе его родителей
(законных представителей)
-
В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
осуществляют выбор принимающей организации;
обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
-
В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
-
На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
-
Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
личное дело обучающегося;
документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
-
Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
-
Указанные в пункте 8 настоящего Порядка документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.
-
Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема' заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием даты зачисления и класса.
-
Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
III. Перевод обучающегося в случае
прекращения деятельности исходной организации,
аннулирования лицензии, лишения ее государственной
аккредитации по соответствующей образовательной программе
или истечения срока действия государственной аккредитации
по соответствующей образовательной программе; в случае
приостановления действия лицензии, приостановления действия
государственной аккредитации полностью или в отношении
отдельных уровней образования
-
При принятии решения о прекращении деятельности исходной организации в соответствующем распорядительном акте учредителя указывается принимающая организация (перечень принимающих организаций), в которую будут переводиться обучающиеся, предоставившие необходимые письменные согласия на перевод в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
О предстоящем переводе исходная организация в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности исходной организации, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет. Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию.
-
О причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, исходная организация обязана уведомить учредителя, совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в письменной форме, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет:
в случае аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности - в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда;
в случае приостановления действия лицензии - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр лицензий сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, решении о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
в случае лишения исходной организации государственной аккредитации полностью или по соответствующей образовательной программе, а также приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования (далее - аккредитационные органы), решении о лишении исходной организации государственной аккредитации полностью или по соответствующей образовательной программе или о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;
в случае если до истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе осталось менее 105 дней и у исходной организации отсутствует полученное от аккредитационного органа уведомление о приеме заявления о государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу - в течение пяти рабочих дней с момента наступления указанного случая;
в случае отказа аккредитационного органа исходной организации в государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, если срок действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе истек, - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию об издании акта аккредитационного органа об отказе исходной организации в государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
-
Учредитель, за исключением случая, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, осуществляет выбор принимающих организаций с использованием:
информации, предварительно полученной от исходной организации, о списочном составе обучающихся с указанием осваиваемых ими образовательных программ;
сведений, содержащихся в Реестре организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
-
Учредитель запрашивает выбранные им из Реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, о возможности перевода в них обучающихся.
Руководители указанных организаций или уполномоченные ими лица должны в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса письменно проинформировать о возможности перевода обучающихся.
-
Исходная организация доводит до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) полученную от учредителя информацию об организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, которые дали согласие на перевод обучающихся из исходной организации, а также о сроках предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию. Указанная информация доводится в течение десяти рабочих дней с момента ее получения и включает в себя: наименование принимающей организации (принимающих организаций), перечень образовательных программ, реализуемых организацией, количество свободных мест.
-
После получения соответствующих письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, исходная организация издает распорядительный акт об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода (прекращение деятельности организации, аннулирование лицензии, лишение организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечение срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе).
-
В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося указывают об этом в письменном заявлении.
-
Исходная организация передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, копии учебных планов, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, личные дела обучающихся.
-
На основании представленных документов принимающая организация издает распорядительный акт о зачислении обучающихся в принимающую организацию в порядке перевода в связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием лицензии, приостановлением действия лицензии, лишением исходной организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, приостановлением действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, истечением срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
В распорядительном акте о зачислении делается запись о зачислении обучающегося в порядке перевода с указанием исходной организации, в которой он обучался до перевода, класса, формы обучения.
-
В принимающей организации на основании переданных личных дел на обучающихся формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Статья написана и размещена 11 января 2014 года. Дополнена - 11.04.2014, 17.05.2014, 14.10.2014, 04.10.2015
Информация помогла? |
Понравилась статья? |
Нравится |
ВНИМАНИЕ!
Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.
Полезные ссылки по теме "Запись и прием ребенка в школу"
-
Алименты на ребенка: понятие, размер, порядок уплаты
-
Документы, удостоверяющие личность
-
Паспортные столы Москвы
-
Паспортные столы Санкт-Петербурга
-
Полис ОМС
-
СНИЛС
-
УЭК
-
ИНН
-
Запись ребенка в детский сад
-
Детские пособия
-
Материнский капитал
-
Должны ли дети платить налоги
-
ГИА - все, что надо знать
-
ЕГЭ - все, что надо знать
-
Выезд ребенка за границу
-
Прививки детям
-
Заменители дорогих лекаств
-
Образцы договоров на получение образовательных услуг
-
Родственные связи
-
Договор об образовании на обучение по образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом приказом Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8) (формат Word 2007 ~ 36 Кб)
-
Договор об образовании на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования (утв. Приказом приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2013 г. № 1315) (формат Word 2007 ~ 25 Кб)
-
Договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам (утв. Приказом приказом Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2013 г. № 1185) (формат Word 2007 ~ 25 Кб)
-
Договор на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования (утв. Приказом Минобразования России от 28.07.2003 N 3177) (формат RTF ~ 165 Кб).
-
Договор об оказании платных образовательных услуг государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями (утв. Приказом Минобразования России от 10.07.2003 N 2994) (формат RTF ~ 166 Кб).
-
Договор об оказании платных образовательных услуг негосударственными образовательными организациями (утв. Приказом Минобразования России от 10.07.2003 N 2994) (формат RTF ~ 179 Кб).
-
Договор об оказании платных образовательных услуг индивидуальным предпринимателем (утв. Приказом Минобразования России от 10.07.2003 N 2994) (формат RTF ~ 137 Кб).
Ключевые слова: запись, прием, ребенка, детей, в школу, порядок, правила