|
Как выиграть суд у салона мобильной связи, если сломался сотовый телефон
Всякий раз, покупая дорогостоящую технику, будь сотовый телефон, телевизор или кондиционер, мы ожидаем от нее долгой безукоризненной службы. Однако, не всегда наши надежды бывают оправданы: обилие подделок, заполонивших рынок техники, производственный брак зачастую превращают недолгую радость от покупки в досадную проблему. И решение этой проблемы требует вложения огромного количесва сил, траты нервов и новых денежных издержек, на первый взгляд мелких, но в итоге выливающихся в приличные суммы. Если с домашней бытовой техникой все более менее просто и понятно – телевизор в период гарантийного срока перестал вещать, и виной этому, в большинстве случаев, скрытый производственный дефект -, то сотовый телефон, являясь предметом личного пользования теоретически мог подвергаться различным поврежениям по вине пользователя. Вполне естественно, что продавец, прежде чем выполнить свои гарантийные обязательства перед покупателем, желает удостовериться, что отклонения в работе мобильного телефонного устройства не связаны с особенностями его эксплуатации. Ведь, в случае обнаружения признаков некорректного использования, таких как механические повреждения, следы попадания влаги, самостоятельная разборка телефона, законом предусмотрен отказ продавца и производителя от гарантийных обязательств. Напомним, что под гарантийными обязательствами понимается безвозмездное, т.е. бесплатное устанение обнаруженных в пределах гарантийного срока недостатков телефона или возмещение его стоимости. Однако, на сегодняшний момент в нашей стране существует такая проблема, которую можно обозначить как «синдром недобросовестного гарантийного обслуживания». Заключается она в том, что многие салоны сотовой связи, пренебрегая понятиями «честность» и «порядочность», принимают свои гарантийные телефоны на диагностику неиправностей с дальнейшей выдачей заключения о том, что поломка произошла по вине потребителя и поэтому обязательств продавец не несет. Картина эта уже привычная и до боли знакомая: незадачливый пользователь с выражением недоумения на лице пожимает плечами, пытаясь объяснить администратору салона сотовой связи, что он не топил телефон, в речку или в лужу его не ронял и не брал влажными руками, а, наоборот берег, как зеницу ока, свой новый телефон. Однако, как гласит старая русская пословица, «что написано пером, не вырубишь топором». Вот и рисуют не чуждые творчеству сотрудники салонов, страшные заключения о результатах вскрытия мобильника, убитого, якобы, собственным владельцем. Прямо уголовщиной попахивает, правда? Ну а если вас обвиняют в том, что вы не совершали и вы точно уверены , что не делали с телефоном ничего такого, что могло его повредить, самое время напомнить салону сотовой связи о таком понятии как «презумпция невиновности» и доверить разрешение спора справедливому суду. В прямом смысле этого слова. Что греха таить, люди наши до сих пор, даже в век научно-технического прогресса, остаются не особо просвещеннымив юридическом плане. Слово «суд» вызвает у многих обывателей благоговейный страх. А зря. Жизненная практика юридически подкованных людей показывает, что свои интересы можно и нужно остаивать именно в суде, а не в в скандальных разборках в продавцами и адиминистраторами в салоне сотовой связи. Этим Вы съэкономите и время, и деньги, и сохраните свое личное достоинство, не учавствуя в бесполезных словесных препирательсвах.
Что делать при отказе в гарантийном обслуживании телефонаИтак, если Вам отказали в гарантийном обслуживании, в первую очередь, стоит попросить на руки письменное заключение о причинах поломки. Если Вам его не дают, ссылаясь на то, что оно нужно самому салону, требуйте ксерокопию. Обратите внимание, кем выдано заключение о результатах тестирования. Силу имеет только заключение авторизованного сервисного центра производителя вашей модели телефона. Бумажки, заверенные ИП Пупкиным, организовавшим шарашку по ремонту мобильников в полуподвальном помещении сосоднего микрорайона, не имеют никакой юридической силы, равно как и беспочвенные умозаключения помощника продавца салона сотовой связи, изложенные на бумаге. Поэтому, не поленитесь позвонить в контору, проводившую диагностику Вашего телефона с целью выявить ее причастность к производителю вообще. Встречаются и особо противозаконные действия сотрудников салонов, которые заключаются в том, что Вам отказываются выдать заключение на руки, ссылаясь на должностную инструкцию. В этом случае требуйте письменного отказа с указанием причин. Зачастую грамотных действий потребителя, его уверенного знания своих прав потребителя, подкрепленного четким изложение требований оказывается достаточно, чтобы директор магазина, боязливо наблюдающий за происходящим из-за угла подсобки, отдал распоряжение вернуть потребителю деньги. Если правда за Вами, и в салоне это знают, то скорее всего так и произодйет. В особо сложных случаях, когда компромисса ждать не приходится, пишите претензию в двух экземплярах на имя директора салона, в которой четко и ясно изложите суть своих требований и причину их возникновения. В данном документе предложите салону произвести независимую экспертизу «за счет заведения». Скорее всего, салон откажется, что Вам только на руку. Претензию стоит отправить заказным письмом с уведомлением, дабы потом, в суде, представители салона с круглыми от поддельного изумления глазами не говорили, что никакого письма они не получали и вообще видят вас впервые. Собрав все документы, выданные вам салоном, будь-то липовые заключения, отказы в письменном виде удовлетворить Ваши требования и т.д., а также собственный экземпляр претензии, направляйтесь прямиком в суд. Там напишите исковое заявление, в котором четко изложите ситуацию и свои требования. И не забудьте указать, что Вы потратили огромное количество сил и нервов в нецивилизованных разборках с сотрудниками салона, и теперь оцениваете нанесенный Вам моральный ущерб в некую сумму. Образец иска о защите прав потребителя Высшим пилотажем будет приложение в виде справки от невропатолога, и выписок из медицинской карты, в которой зафиксированы Ваши жалобы на головную боль в период развития конфликта с салоном. Как показывает практика, представители недобропорядочных салонов сотовой связи даже не приходят на судебное заседание, чем лишний раз подтверждают, что рыльце-то у них в пушку. Так что удачи Вам в отстаивании собственных прав. И, в свою очередь, будьте честны с другими, не устраивайте скандалов, если знаете, что вина все-таки за вами. Дуленцова Юлия, по материалам http://www.mobiset.ru
Полезные ссылки по теме "Оплата услуг мобильной связи за роуминге"Tags: выиграть суд, салон связи, сотовая связь, мобильная связь, права потребителя, сломался сотовый телефон
|