|
Уловки и обман операторов мобильной (сотовой) связи
Наверное, мошенничество, связанное с мобильными телефонами, возникло одновременно с появлением первых операторов сотовой связи. Согласитесь, воровать деньги и делать это чаще всего безнаказанно – для многих проще простого. Одновременно с развитием мобильной связи растет и число мошенников, и зачастую абонентов сети «обувает» его родной оператор. Делает он это порой незаметно и чаще всего на законных условиях. Да, поистине, незнание ведет к куда более серьезным последствиям, чем сворованные со счета мобильного телефона деньги. Именно незнание своих прав, обязанностей оператора, а также невнимательность при выборе тарифа, легкомыслие в отношении подключаемых сервисов оборачивается против абонента и его лицевого счета. Действительно, случаи воровства денег со счет мобильного телефона, описанные абонентами на различных Интернет-форумах, наводят на мысль о том, что оператор редко упускает возможность взять «свое» в расчете на то, что человек просто не станет ввязываться в долгую процедуру возврата денег. Чаще всего на таких «ленивых» пользователей и рассчитано мошенничество. Возможно, абонент и не лишается крупной суммы денег, но как говорит народная мудрость, «курочка по зернышку клюет»…
Выездные абоненты - обман в роумингеОдин из самых распространенных случаев «надувательства» происходит в роуминге. Абонент едет, к примеру, на отдых, а чтобы не беспокоиться о пополнении баланса, кладет на счет мобильного телефона сразу крупную сумму денег. В итоге обнаруживается, что деньги исчезают, как только курортник пересекает границу. По возвращению домой он направляет оператору претензию (или «разморенный» отдыхом и жарким солнцем вовсе не делает это), в ответ получает извинения со ссылкой на возникшую техническую ошибку. Возвращать «долги» оператор сотовой связи, уверенный в том, что техническая ошибка – это весомый повод списать со счета абонента деньги, не любит, и по возможности затягивает процедуру возврата. И даже если пользователь сотовой связи внимательно изучил свой тарифный план, и в курсе того, во сколько обойдутся ему звонки в роуминге, для него может стать «приятной» неожиданностью качество связи, которую предоставляет оператор своим выездным клиентам. И получается, что за каждый «оборвавшийся» и заново начатый звонок приходиться платить дополнительные деньги. И как назло разговор обрывается очень часто.
Обман при СМС и звонках на короткий номерТелеэфиры в нынешнее время пестрят разнообразными ток-шоу весьма острой тематики, где высказаться в пользу того или иного мнения можно с помощью SMS- сообщения, отосланного на короткий номер. Есть передачи другого толка, где грудастая блондинка предлагает верно отгадавшему представленный ребус или шифрограмму весьма внушительную сумму денег. Единственное, что требуется от знающего правильный ответ человека – дозвониться в эфир передачи. Конечно же, желающих ответить возникает достаточно, ведь задачка чаще всего не стоит и выеденного яйца. Однако за дозвон в эфир со счета мобильного телефона «знатока» снимается определенная, достаточно немаленькая сумма денег. О чем, собственно говоря, написано в самом низу надписи с коротким номером, но написано очень мелким шрифтом. Разве всякий вошедший в азарт станет читать сообщение о том, во сколько ему обойдется звонок в такую передачу? Сомнительно. К разряду такой «разводки» можно в некотором смысле отнести и услуги, которые можно купить в Интернете за SMS-сообщения. В первую очередь это касается столь популярных ныне социальных сетей, где каждый этап развития аккаунта пользователя сопряжен с очередным SMS-сообщением, часть дохода от которого идет в руки оператору сотовой связи. И дело не в том, что пользователи не в курсе оплаты, а в том, что владелец сервиса просто играет на желании человека быть лучше: иметь приличный аккаунт, оснащенный всеми функциями. При этом, сам владелец сервиса зачастую и не заботится о том, чтобы одновременно с получением «дани» проводить улучшение сайта или портала.
Вы стали победителем, выиграли крупный приз …Есть мнение, что играют на тщеславии людей не просто мошенники, которые используют имя оператора сотовой связи, а сам этот оператор. Доказать обратное, как и опровергнуть этот факт, одинаково сложно. Однако слишком уж часто в последнее время пользователи жалуются на спам, который приходит на их телефоны от имени оператора. В SMS-сообщении содержится поздравление с выигрышем, к примеру, элитного авто. Для того чтобы стать законным владельцем приза, надо сделать сущий пустяк: перезвонить по указанному, опять-таки короткому номеру. Набрав незамысловатую комбинацию цифр, абонент чаще всего становится не владельцем подарка от щедрого «оператора», а владельцем низкого баланса на счету мобильного телефона. Как вариант, вместо звонка может быть просьба ответить на несколько несложных вопросов, после чего стать обладателем приза. Стоимость SMS-сообщения, с помощью которого надо отвечать на вопросы такой викторины, конечно, уточняется. Но только единожды, в самом начале игры. А вот вопросы такие простые, что не ответить на них неправильно просто нельзя, а приз так близок.... И затягивают такие викторины очень лихо, после чего со счета может уйти в среднем около 500 рублей. Только приз никто не выдаст.
Просто оператор сотовой связи списал деньгиА иногда они просто воруют деньги со счета. И причем делают это незаметно, так что их трудно поймать «за руку»: действительно, ведь не каждый абонент будет проверять баланс своего телефона после каждого звонка и вычислять, во сколько обошлись минуты разговора. Деньги могут взять и за якобы оказанные услуги, о которых абонент даже не просил. И зачастую такие «списывания» могут оказаться вполне законными, в том смысле, что оператор вас предупреждал о них, а вы даже расписались в том, что ознакомлены с этими условиями. Речь идет, конечно же, о выборе и покупке тарифного плана. Как часто бывает: покупатель, ведомый рекламной пропагандой, которая живописует невиданные выгоду и экономию от использования нового тарифного плана, идет в салон оператора, где и подключается на новый ТП (или делает это через сайт, или даже со своего бывшего номера мобильного). В большом количестве случаев человек видит то, что он хочет увидеть. Конкретно в такой ситуации он хочет увидеть выгодные цифры. И видит только их. К примеру, новый план предлагает низкую стоимость за исходящие звонки и СМС-сообщения – «отлично, берем», так говорит пользователь. И лишь потом для него станет удивительным открытием, что стоимость исходящего звонка на федеральный номер во много раз превышает экономию на звонках внутри сети. Или, как пример, он узнает о необходимости вносить абонентскую плату. И таких «или» может набраться очень много, потому что, как известно: «казино всегда выигрывает». Так и оператор сотовой связи ничего не будет делать из чистой благотворительности или, что еще очевиднее, себе в убыток. Зная все уловки, думаете, легко не попасться на них? Конечно, возможно, отвечать на SMS-спам вы и не станете, не будете участвовать в голосовании с мобильного телефона и даже, отправившись в отпуск, приобретете себе временно SIM-карту местного оператора. Но от «простого» списания средств со счета так просто не защититься. Потому что списывает их тот, кто эти услуги связи и предоставляет. Исход один: жаловаться и настойчиво добиваться своего, третьего не дано. И быть более щепетильным при выборе тарифного плана и при подключении дополнительных сервисов. Если у вас были подобные случаи, описанные в материале, вы можете рассказать о нихприслав нам письмо и мы разместим их. Нам интересны ваши истории. Сергей Василенков по материаламhttp://www.mobiset.ru
Информационно-развлекательные рассыли и другие сервисы оператора мобильной связи1. Подписка на рассылки СМС с коротких номеров 770858, 770862, 770867Стать "счастливым" обладателем подписки с коротких номеров 770858, 770862, 770867 достаточно просто. Для этого достаточно, к примеру, указать свой номер мобильного телефона в тот момент, когда вы решили скачать из Интернета какой-нибудь файл (музыку, картинку, дипломную или курсовую работу и пр.). Для того, чтобы скачать понравившийся вам файл, как правило, необходимо указать номер мобильного телефона, на который придёт СМС с кодом подтверждения для скачивания файла. При этом мало кто обращает внимание на то, что где-то внизу страницы мелким шрифтом указано, что, заполняя эту форму, человек соглашается на платную информационно-развлекательную смс-рассылку (на многих сайтах такая информация вообще отсутствует). Скачав нужный вам файл вы от счастья забываете обо всем и вспоминаете лишь тогда, когда "вдруг" обнаруживаете, что не можете позвонить со своего мобильного телефона из-за того, что на лицевом счете у вас 0 рублей. Как же так, ведь вы же недавно пополняли счет и там была уйма денег. Получив детализацию, вы обнаруживаете загадочную информацию в виде полученных на ваш телефо СМС сообщений с коротких номеров (указаны лишь некоторые из них):
Глаза ваши становятся еще больше, когда вы напротив каждой СМС видите ее трехзначную стоимость. Дальнейших ход событий зависит от того, как вы стали "счастливым" обладателем подписки и лояльности оператора. Суды также признают такие услуги незаконными. Так ТУ Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу оштрафовал мобильного оператора за то, что тот списал со счета своего абонента более 4 000 руб. за услуги коротких номеров. В конце сентября 2012 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти (как и Тринадцатый арбитражный апелляционный суд - 13.12.2012) встал на сторону Роспотребнадзора. Суды согласились с тем, что услуги СМС - рассылки были навязаны абоненту, который несколько раз обращался к оператору связи для получения разъяснений по поводу списаний денег, но так и ничего не получил. 2. Дотсуп к услугам контент-провайдеров (Dostup_k_095_071)В детализациях в последнее время можно часто встретить тарификацию, которая выглядит так:
Как выяснилось:
Что интересно, так это то, что:
3. Выход в интернет (Internet_Category_0015)Последние модели мобильных телефонов зачастую сами подключаются к сети интернет (в основном - ночью). И происходит такое подключение по протоколу GPRS. Тарификация по протоколу GPRS дороже (15 рублей в сутки), чем тарификация по протоколу 3G. Как поясняет сам оператор связи:
Из пояснений оператора связи можно сделать вывод о том, что подключиться к сети интернет можно только совершив определенные действия. При этом остаются открытыми вопросы:
Могу предположить, что благодаря именно этим вопросам при обращении абонента с претензией о неправомерном подключении операторы проводят корреткировку лицевого счета абонента, т.е. возвращают списанные деньги.
Как вернуть деньги, если их незаконно списал оператор связи?Считаю необхоимым бороться за свои права и украденные деньги. Как? К сожалению, универсальных способов нет. Многое зависит от того, каким способом были украдены деньги. Сначала необходимо обратиться к оператору связи с претензией, т.к. такой порядок прямо предусмотрен пунктом 52 Правил оказания услуг подвижной связи. Подробные ответы можно узнать здесь: Статья дополнена 11.12.2012 ВНИМАНИЕ! Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора. Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 - 2015
Полезные ссылки по теме "Уловки и обман операторов мобильной (сотовой) связи"
Tags: мобильная связь, уловки операторов мобильной связи, обман операторов мобильной связи, обман, мошенничество, сотовая связь
|