|
Регистрация ККТ (контрольно-кассовой техники)
Чтобы по всем правилам использовать кассовый аппарат в работе, надо:
Выбираем модель кассового аппарата и обслуживающую компаниюПри выборе конкретную модели ККТ надо:
Заявление о регистрации ККТ в налоговую инспекциюПосле выбора и покупки ККТ ее надо зарегистрировать в своей налоговой инспекции:
Для регистрации ККМ в ФНС необходимо подать заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, приведенной в Приложении № 1 к приказу ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152@ (в редакции Приказа ФНС России от 21 ноября 2011 г. № ММВ-7-2/891@). Его вы можете отнести в инспекцию лично, отправить по почте с уведомлением о вручении или же переслать через Интернет включая, Единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru). Как заполнить заявление о регистрации (перерегистрации, снятии с учета) ККТ
При регистрации сразу несколько кассовых машин можно заполнить одно заявление. Просто разделов 1 и 2 в нем будет столько же, сколько единиц техники. Увеличится и общее количество страниц (его укажите на титульной странице). Какие документы надо приложить к заявлению о регистрации ККТ:Согласно пункту 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники прилагаются:
Если заявление подписано не руководителем организации, а другим лицом, тогда к заявлению необходимо приложить доверенность на имя того, чья подпись стоит в заявлении. Других документов, которые необходимо приложить к заявлению, указанный выше нормативный акт не содержит, а это значит, что просьбы и требования инспекторов представить дополнительные бумаги, к примеру, договор аренды помещения, где будет установлена ККТ, незаконны.
Осмотр кассового аппарата и получение карточки регистрации ККТЕсли с документами все в порядке, то (в соответствии с Административным регламентом, утвержденном приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н, далее - Регламент) работник ИФНС согласует с вами время для осмотра кассовой машины и ее фискализации (пробного запуска). На фискализацию нужно пригласить сотрудника ЦТО, с которым подписан договор. При осмотре налоговый инспектор, руководствуясь пунктом 39 Регламента, обратит внимание на целостность корпуса. Он также проверит, есть ли на корпусе ККТ знаки "Государственный реестр", "Сервисное обслуживание" и идентификационный знак, который содержит наименование модели контрольно-кассовой техники и ее заводской номер. В свою очередь специалист центра технического обслуживания должен:
Затем инспектор включит кассовый аппарат, введет пароль доступа к фискальной памяти, проверит работу всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке, отпечатает чек на сумму 1 рубль 11 копеек и снимет первый Z-отчет - это и есть фискализация. Далее работник ИФНС и вы, как представитель юридического лица, подписываете акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины. Инспектор делает отметку в паспорте ККТ о том, что осмотр и фискализация пройдены успешно. Данный штамп он заверяет печатью ИФНС (п. 43 Регламента). После этого кассовый аппарат поставят на учет. Сотрудник инспекции выдаст вам карточку регистрации кассы и заверит ваш журнал кассира-операциониста. Одновременно с карточкой вам вернут паспорт ККТ и договор на техподдержку. На всю процедуру Регламентом отведено пять рабочих дней с даты получения заявления о регистрации ККТ и прилагаемых документов. Схематично это выглядит так: С момента регистрации кассовым аппаратом можно пользоваться, но только по тому адресу, по которому он зарегистрирован. Например, если кассу будет использовать филиал, то регистрировать ККТ нужно в инспекции по местонахождению данной структурной единицы. При этом филиалы не вправе использовать кассовый аппарат, зарегистрированный на головной офис (и наоборот).
Как снять кассовый аппарат с учетаСнимать кассовую технику с регистрационного учета необходимо во всех случаях, когда эксплуатация ККТ прекращается. В том числе когда вы решили заменить действующую модель на новую. Чтобы снять кассу с учета, нужно подать в налоговую инспекцию:
Надо знать, что ФНС вправе самостоятельно снять ККТ с учета, если одновременно выполняется два условия:
Об этом инспекция обязана известить организацию не позднее следующего дня по окончании нормативного срока амортизации.
Статья написана и размещена 04.01.2013. Дополнена - ВНИМАНИЕ! Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора. Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 - 2015
Полезные ссылки по теме "Регистрация ККТ (контрольно-кассовой техники)"Тэги: регистрация, ККТ, регистрация ККТ, регистрация контрольно-кассовой техники
|